Вверх

Попробуйте наш видеочат:
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

Случайные знаменитости
Филип Сеймур Хоффман Филип Сеймур Хоффман
Джорджио Кантарини Джорджио Кантарини
Сэлли Кёркленд Сэлли Кёркленд
Филипп Нуаре Филипп Нуаре
Роберт Олдрич Роберт Олдрич
Линдси Прайс Линдси Прайс
Габриела Ковнацка Габриела Ковнацка

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Джон Хьюстон


Фото Джон Хьюстон Фото Джон Хьюстон Фото Джон Хьюстон



Джон Хьюстон - Биография:

Джон Хьюстон (англ. John Huston) — американский режиссёр, сценарист и актёр. Сын актёра Уолтера Хьюстона, отец актрисы Анжелики Хьюстон и режиссера Дэнни Хьюстона.

Ранние годы

Родился 5 августа 1906 года в Неваде (штат Миссури) в семье актёра Уолтера Хьюстона. Единственный ребенок, Джон начал выступать со своим отцом на сцене в возрасте 3 лет, участвуя в водевилях. Отец Джона оставил семью и посвятил себя театру. Позднее он помог сыну дебютировать на студиях Голливуда в качестве актера и сценариста. Мать Хьюстона занималась журналистикой и увлекалась игрой на тотализаторе. Джон бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 в результате скандальной драки уложил в больницу актёра Эррола Флинна).
В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии и занимался разведением лошадей. В 19 лет он женился на школьной подруге Дороти Харви, а в 20 лет бросил ее, пустившись в новые приключения. Хьюстон написал первую пьесу «Фрэнки и Джонни» в 1928 году. С помощью отца ему удалось попасть на студию «Юниверсл». Он написал диалоги к двум фильмам с участием Уолтера. В 1930 последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом.

25 сентября 1933 года Хьюстон, находясь за рулем своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Босс студии «Metro-Goldwyn-Mayer» Луи Б. Майер заплатил взятку в размере около 400 000 долларов для того, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в печати. В результате Хьюстон вынужден был уехать в Европу, где зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-Парке, позднее изучал живопись в Париже.

Карьера в Голливуде

В 1937 году, женившись на Лесли Блэк, Джон задумался о карьере в Голливуде. Написал сценарии к ряду классических картин, например, «Иезавиль» Уильяма Уайлера, трижды за два года выдвигался на премии «Оскар» как сценарист, в том числе за свой режиссерский дебют, «Мальтийский сокол». Во время войны, как и многие другие режиссёры Голливуда, Хьюстон занимался документальным кино. После мелодрамы «В этом наша жизнь» он продолжил ту же тему блестящим триллером «Через Тихий океан» (1942).

Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, наложив отпечаток своего характера на большинство своих фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и актёров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв во время войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Риф Ларго». Триллер «Асфальтовые джунгли» был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальным персонажам. В этом фильме режиссёр открыл миру Мэрилин Монро.

В 1946 Хьюстон разводится с Лесли Блэк и женится на актрисе Эвелин Кейс (которая играла в «Унесенных ветром») в 1946 году, но этот брак тоже был непродолжительным, они разводятся в 1950 году (его связь с Фэрфакс Поттер продолжалось и во время брака).
Антивоенный памфлет «Алый знак доблести» (1951) имел самую горестную судьбу в карьере режиссера, вызвав недовольство продюсеров и цензурных органов. Картину подвергли неоправданным монтажным переделкам, причем оригинальной негативной копии не сохранилось. С того времени Хьюстон начал включать в контракты пункт о предоставлении копии первоначального режиссёрского монтажа.
После этого Хьюстон забрался в непроходимые джунгли Бенгальского Конго и две недели в совершенно нечеловеческих условиях снимал «Африканскую королеву» (1951). «Африканская королева» была нетрадиционным приключенческим фильмом. Пресса с восторгом отозвалась о картине, воздав должное авантюризму Хьюстона. Фильм остаётся классикой жанра.

Европа

После изуродованной цензурой антивоенной картины «Алый знак доблести» и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. «Африканская королева» была нетрадиционным приключенческим фильмом, черпающим сюжетное напряжение не столько в опасностях войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух ярких противоположных индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра.

Фильм «Мулен руж» о жизни художника Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воссоздал атмосферу Монмартра в конце XX века. Картина «Посрами дьявола« с блеском пародировала гангстерское кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем.
«Моби Дик», еще один классический приключенческий фильм, был визуально стилизован под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и являлся технически виртуозным для того времени.

1960–1970–е годы

Продолжив работу в Голливуде с 1957 фильмом «Бог знает, мистер Аллисон», Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику).
В 1960–е Хьюстон вновь прославился как режиссер качественных фильмов. Среди его картин этого периода выделяются драма «Неприкаянные» (The Misfits, 1961, последний фильм Кларка Гейбла и Мэрилин Монро, в котором роль второго плана исполнил Монгомери Клифт, которого он пригласит на роль психоаналитика в свой следующий фильм о Фрейде), экранизация Теннесси Уильяма «Ночь игуаны» (The Night of the Iguana, 1964) за который он буден номинирован на премию Золотого глобуса как режиссер, эпический фильм «Библия» (The Bible, 1966), детектив «Список Адриана Мессенджера» (The List of Adrian Messenger, 1963), сюрреалистический вестерн «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972) и еще один классический приключенческий фильм, «Человек, который хотел быть королем» (The Man Who Would Be King, 1975) за сценарий к которому он был опять номинирован на Оскар.

Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, он начал в 70-е годы много сниматься у других режиссеров. Среди его лучших ролей — респектабельный гангстер в фильме Романа Поланского «Китайский квартал». Хотя многие поздние ленты Хьюстона были неудачными, он достойно закончил свой творческий путь драмой «У подножия вулкана«, пародийным гангстерским триллером «Честь семьи Прицци« и давно задуманной, поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса «Мертвые».
Перед самой смертью участвовал, как сценарист и исполнительный продюсер, в работе над фильмом «Мистер Норт« по роману Торнтона Уайлдера «Теофил Норт«. Из-за смерти фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни Хьюстоном.
Он руководил дебютной работой своей дочери Анджелики в кино, правда в посредственной «Прогулке с любовью и смертью» (A Walk with Love and Death, 1969), и он же направил ее к Оскару 15 лет спустя, в фильме «Честь семьи Прицци» (Prizzis Honor, 1985).

Личная жизнь

Хьюстон владел трёмя домами — в США (Сан-Фернандо Вэлли под Лос-Анджелесом), Ирландии (Сейнт-Клиранс) и Мексике (Лас Калетас). Он был пять раз женат, имел немало подруг, был подвержен многим страстям — пил, играл в карты, кутил, не пропускал скачки и бои быков, охотился, рыбачил, путешествовал, занимался коллекционированием. Хьюстон был авиапилотом, имевшим лицензию, но в то же время проказником. Как-то он пролетел над полем для гольфа и разбросал 5 000 шариков пинг-понга, в то время как там происходил знаменитый турнир гольфа.

Во время съемок фильма «Сокровище Сьерра-Мадре» Хьюстон познакомился с 13-летним мексиканским мальчиком, Пабло Элбэррэном, которого чуть позже усыновит. В последующие годы они стали отдаляться и со временем потеряли контакт. Пабло, в конечном счете, женился на ирландской девушке, имел трех детей, затем покинул семью и стал агентом по продаже подержанных автомобилей. В дополнение к Пабло, у Хьюстона было четверо других детей: Тони и Анжелика от четвёртой жены Рикки Сома, внебрачный Дэнни от Зои Саллис и Аллегра (дочь Рикки от другого мужчины, но после гибели жены в автокатастрофе Хьюстон признал её своей).

В его жизни все будет спонтанно и импульсивно. Он опять посетит Мексику, где женится на пятой и последней жене Селесте Шейн в 1972 году, но в 1977 разведется. Наконец он решает для себя, что ирландские пейзажи больше его глаз не радуют. Он переезжает из Ирландии на западное побережье Мексики. Тратит время на чтение, рисование, подводное плавание, и посвящает много времени наблюдению за китами.
Хьюстон был хорошим художником. В молодости он учился в школе искусств Смита в Лос-Анджелесе, в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Он рисовал практически на протяжение всей жизни и был увлечён кубизмом. Каждый из своих домов он оборудовал студией и владел широкой коллекцией произведений искусства, включая заметную коллекцию Доколумбовского искусства. В 1982 году он создал этикетку для коллекционного вина «Château Mouton Rothschild».
В 1975 году компания «МГМ» пошла на мировую и предложила Хьюстону восстановить авторский вариант «Алого знака доблести». А в 1977 году, к 200-летию США, именно ему поручили подготовить юбилейную документальную ленту «Независимость».

Ушёл из жизни 28 августа 1987 года в Миддлтауне, Род Айленд, США. Скончался от осложнений после сердечного приступа.




Джон Хьюстон - Фильмография:

1987 Mister Corbetts Ghost (ТВ) / Mister Corbetts Ghost ... Soul Collector
1986 Момо / Momo ... Meister Hora
1983 A Minor Miracle ... Father Cardinas
1983 A Minor Miracle ... Father Cardenas
1984 Заметки у подножия вулкана / Notes from Under the Volcano
1983 Любовный недуг / Lovesick ... Larry Geller, M.D.
1980 Смертельная страсть / Head On ... Clarke Hill
1979 Мудрая кровь / Wise Blood ... Grandfather
1979 Ягуар жив! / Jaguar Lives! ... Ralph Richards
1979 Посетитель / Stridulum ... Jerzy Colsowicz
1978 Анджела / Angela ... Hogan
1978 Бермудский треугольник / Bermuda Triangle, The ... Edward
1977 Зима приносит смерть / Winter Kills ... Pa Kegan
1978 Большая битва / Il grande attacco ... Sean OHara
1977 Rhinemann Exchange, The (сериал) ... Ambassador Henderson Granville
1977 Щупальца / Tentacoli ... Ned Turner
1976 Шерлок Холмс в Нью-Йорке / Sherlock Holmes in New York (ТВ) ... Professor Moriarty
1975 Ветер и лев / Wind and the Lion, The ... John Hay
1972 Другая сторона ветра / Other Side of the Wind, The ... J.J. Jake Hannaford
1975 Побег / Breakout ... Harris Wagner
1974 Китайский квартал / Chinatown ... Noah Cross
1973 Битва за планету обезьян / Battle for the Planet of the Apes ... The Lawgiver
1972 Жизнь и времена судьи Роя Бина / Life and Times of Judge Roy Bean, The ... Grizzly Adams
1971 Bridge in the Jungle, The ... Sleigh
1971 Человек диких прерий / Man in the Wilderness ... Captain Filmore Henry
1971 Дезертир / Deserter, The ... General Miles
1970 Майра Брекинридж / Myra Breckinridge ... Buck Loner
1970 Кремлевское письмо / Kremlin Letter, The ... Admiral
1969 Прогулка с любовью и смертью / A Walk with Love and Death ... Robert the Elder
1969 Де Сад / De Sade ... Abbé de Sade
1968 Сладкоежка / Candy ... Dr. Arnold Dunlap
1966 Казино Рояль / Casino Royale ... M / General McTarry
1966 Библия / Bible: In the Beginning..., The ... Noah
1963 Кардинал / Cardinal, The ... Cardinal Glennon
1948 Сокровища Сьерра Мадре / Treasure of the Sierra Madre, The ... American in Tampico in White Suit
1929 Two Americans / Two Americans ... короткометражка

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам