Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Саманта Мэтис Саманта Мэтис
Джули Адамс Джули Адамс
Эшли Олсен Эшли Олсен
Стивен МакХэтти Стивен МакХэтти
Карл Урбан Карл Урбан
Александр Ажа Александр Ажа
Дэйв Эннэйбл Дэйв Эннэйбл

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Иен Гиллан


Фото Иен Гиллан Фото Иен Гиллан Фото Иен Гиллан



Иен Гиллан - Биография:

Ранние годы
Дед Иена Гиллана был оперным певцом, мать играла на пианино. Из раннего детства Гиллан любил вспоминать теплую уютную комнату, где по вечерам собиралась вся семья, и мать играла на пианино. В школьные годы Ян, как и многие сверстники, увлекся рок-н-роллами Элвиса Пресли. В 16 лет у Яна появилась мечта стать кинозвездой, но ей не суждено было сбыться - любовь к рок-н-роллу оказалась сильнее.

Еще в школе он с приятелями любил устраивать импровизированные рок-н-ролльные концерты. Однажды Ян пригласил к себе домой своих школьных, товарищей, чтобы немного развлечься. Пришло 12 человек с гитарами. Те, у кого были все струны, изображали соло- и ритм-гитару, те, у кого струн не хватало - бас-гитаристов. Однако, веселое представление продолжалось недолго, потому что вскоре прибежали разъяренные шумом соседи и вышвырнули юных рокеров на улицу.

Первая группа, в которой начал играть Гиллан, называлась Moonshiners (Самогонщики). Она была создана на добровольных началах - каждый тащил из дому все, что могло пригодиться. Например, у Иена усилитель представлял собой старый магнитофон фирмы "Грюндик". Роль барабанщика исполнял Гиллан. В одной руке у него была палочка, в другой - щетка. Иен вспоминает: "Когда я пел, то некому было барабанить, а когда играл, то некому было петь". А с октября 1962 по март 1964 года играл в группе "Jabelin", одновременно работая ремонтником морозильных установок. Далее, до 1965 года, Гиллан был в составе группы Wainwright’s Gentlemen.

Episode Six
С мая 1965 по 1969 год Гиллан выступал с группой Episode Six, которая выпустила в Британии несколько синглов и уже на первом из них сторона «Б» представляла Роджера Гловера как автора музыки и слов с песней «That’s All I Want». Группа много работала в Германии и 2 месяца выступали в далеком Бейруте. Там они давали концерты во внушительном зале-кабаре на несколько тысяч человек, и все заработанные деньги использовали на покупку аппаратуры. В Англии удалось протолкнуть записи группы на «Радио Лондон» и второй сингл «I Hear Trumpets Blow», записанный в апреле 1966 года, даже поднялся до 4-го места. Четыре «сорокапятки» были выпущены в США. В качестве предваряющей группа гастролировала с Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Аланом Прайсом (Alan Price) и Бозом Барреллом. Несмотря на то, что Episode Six пробовали силы на разных фирмах (среди них были солидные «Elektra» и «Warner Bros.»), ощутимого успеха у группы не было. «Нашей ошибкой была слишком большая разносторонность. Мы могли играть вечером в ночном клубе, а на следующий день выступать в рабочем кафе. Мы не имели конкретных музыкальных убеждений, своей собственной линии. Репертуар наш главным образом состоял из классических вещей и блюзов в подражание The Beach Boys. Все зависело от спроса. Мы играли то, что нас просили», - вспоминает Гиллан.

Группа стала испытывать финансовые затруднения. А в это время Блэкмор серьезно занялся поиском нового вокалиста для Deep Purple. Одним из тех, к кому обратился Ритчи, был его старый товарищ Мик Андервуд. Он предложил кандидатуру своего коллеги - Иена Гиллана. Так Гиллан летом 1969 года присоединился к Deep Purple, приведя с собой из Episode Six басиста Роджера Гловера.

Deep Purple (1969-1973)
Именно этот состав группы принято считать «классическим», так называемый Deep Purple Mark II. Позже Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер же, напротив, был напуган мрачностью участников новой группы, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно».

Первой записью Гиллана в составе новой группы стал сочинённый Джоном Лордом альбом Concerto for Group and Orchestra (в исполнении Deep Purple и the Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года. После этого пошли «классические» альбомы: In Rock (1970), Fireball (1971), Machine Head (1972).

Между записью этих альбомов, а именно в декабре 1970 года, вышла рок-опера, написанная Энрю Ллойд Веббером по либретто Тима Райса — «Иисус Христос — суперзвезда», которая стала мировой классикой, где заглавную партию, арию Иисуса Христа, исполнял Иэн Гиллан. В 1973 году на экраны вышел фильм «Иисус Христос — суперзвезда», однако в этой версии произведения, которую от оригинала отличали аранжировки, партию Христа исполнил другой вокалист (Тед Нилли, Ted Neeley), так как Гиллан, имевший плотный график гастролей с Deep Purple, поставил слишком большие требования для своего участия.

Последним альбомом Гиллана, записанного в составе Deep Purple в 70-х гг., стал альбом 1973 года Who Do We Think We Are (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?»). Однако уже с 1972 года отношения между Гилланом и Блэкмором стали портиться настолько, что во время гастролей Гиллан разъезжал отдельно от остальных. Осенью 1972 года Гиллан написал заявление об увольнении из группы, однако менеджеры уговорили его закончить запись уже начатого Who Do We Think We Are. Этот альбом так разочаровал критиков и самих музыкантов, что отношения между ними испортились окончательно, вследствие чего группу покидает Гловер, а вслед за ним и Гиллан.

1973-1984
После своего первого ухода из Deep Purple Гиллан на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Эта группа выпустила 3 студийных альбома, однако музыка группы имела отчётливое джаз-роковое звучание, что оказалось непопулярным, поэтому Гиллан вернулся к хард-роковому звучанию, реорганизовав группу: набрал новых музыкантов и изменив её название до скромного Gillan.

Большая часть нового материала была написана совместно с клавишником Колином Таунсом (Colin Towns), и альбом Mr. Universe «новой» группы попал в британские чарты, достигнув 11 места в 1979 году. Пройдя ещё через несколько изменений состава, группа Гиллана имени самого себя выпустила ещё несколько довольно удачных альбомов, попавших в британские хит-парады: Glory Road (№ 3 в Англии), Future Shock(№ 2), Double Trouble (№ 12) и Magic (№ 17).

В 1982 году Иэн Гиллан объявил о роспуске группы по причине того, что у него начались проблемы с голосом, и ему надо было восстановить свои вокальные кондиции. После его возвращения к музыке год спустя можно заметить, что его вокал довольно сильно изменился, он стал петь более «в нос».

В 1983 году Тони Айомми, гитарист и основатель Black Sabbath, к удивлению всех любителей музыки в стиле хард-рок и хэви-метал пригласил Гиллана в свою группу заменить ушедшего Ронни Дио (Ronnie James Dio), который, в свою очередь, выступал до этого в Rainbow с другим бывшим коллегой Гиллана Ричи Блэкмором. Свой приход в новую группу Гиллан описал впоследствии так: «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath. Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя».

Гиллан записал с Блэк Саббатом альбом Born Again, добравшимся до 5-го места в чартах, и совершил тур, в ходе которого исполнял на бис бессмертный хит Deep Purple Smoke on the Water. Тем не менее, несмотря на коммерческий успех альбома, Гиллан остался сильно разочарованным своим пребыванием в Black Sabbath, посчитав, что его вокал не подходит для стиля хэви-метал. В частности он называл себя худшим вокалистом, который когда-либо был в Black Sabbath. И несмотря на свою человеческую симпатию к старым участникам группы Тони Айомми и Гизеру Батлеру (в противоположность своим отношениям с некоторыми коллегами по Deep Purple), ушёл из Black Sabbath, чтобы присоединиться к воссозданным в классическом составе Deep Purple.

После 1984 года
В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйc, Гловер) и выпустила Perfect Strangers, за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. Но после выхода The House of Blue Light (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома Nobody’s Perfect летом 1988 года Гиллан объявил об уходе (фактически был уволен).

Даже Гловер, который обычно поддерживал Гиллана, выступил за изгнание: Гиллан очень сильная личность и не выносит, когда дела идут не так, как он того хочет. Он мог работать со мной, ибо был готов идти на компромисс, но с остальными членами Deep Purple, а в основном с Ричи, ему всегда работалось тяжело. Это был конфликт сильных личностей, и его нужно было прекратить. Мы решили, что Иэн должен уйти. И неправда, что это Ричи выгнал Гиллана, потому что сие болезненное решение было принято всеми, руководствуясь только одним — интересами группы.

Взятый на место Гиллана бывший коллега Ричи Блэкмора по Rainbow Джо Линн Тёрнер записал с группой альбом 1990 года Slaves and Masters, но ни публика, ни участники группы, ни её менеджмент не были довольны Тёрнером и его «попсовым» вокалом, после чего звукозаписывающая компания потребовала возвращения Гиллана в группу. И даже Блэкмор, несмотря на свою личную неприязнь к Гиллану, согласился с этим: Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный рок. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.

Летом 1993 года Иэн Гиллан записывает с Deep Purple новый альбом The Battle Rages On, причём его воссозданный «творческий союз» с Блэкмором вновь оказывается краткосрочным: уже в ноябре 1993 года во время мирового турне Блэкмор уходит из группы. Так и осталось непонятным, зачем Блэкмор спасал группу, согласившись на возвращение Гиллана, сам нанеся ей (группе) серьёзнейший удар своим уходом всего через 3 месяца после этого. Видимо, всё-таки настолько сильна была неприязнь между ними.

С тех пор Гиллан остаётся в составе Deep Purple, при этом часто выступая отдельно от группы как со своей сольной программой, так и в проектах других музыкантов.

В апреле 2006 года Гиллан выпустил свой проект под названием Gillan’s Inn, где отражена вся его 40-летняя музыкальная карьера. В этом проекте приняли участие Тони Айомми, Джеф Хили, Джо Сатриани, Дин Ховард, а также его партнёры по Deep Purple Джон Лорд, Роджер Гловер, Йэн Пэйс, Дон Айри и Стив Морз. В диск были включены песни Гиллана, записанные им в составе Deep Purple, Black Sabbath и его сольные композиции.

В конце февраля 2008 года Иэн Гиллан выпускает двойной концертный альбом Live In Anaheim, записанный в ходе американского турне 2006 года. В составе группы Гиллана играли: Рэнди Кук, Родни Эпплби, Майкл Ли Джексон, Дин Ховард и Джо Меннонна.

В 2009 году за помощь, оказанную народу Армении, Иэн Гиллан был награжден Орденом Почёта.

В последние годы Иэн Гиллан время от времени выступает по странам Европы, исполняя в основном хиты Deep Purple с оркестром. В частности, 18 декабря 2009 года такой концерт состоялся в Москве, 19 и 20 декабря — в Санкт-Петербурге, а 26-27 марта 2010 в Ереване (вместе с Государственным филармоническим оркестром Армении под управлением дирижера Фридмана Риели). После ереванских концертов Гиллан рассказал в интервью, что считает Армению своей духовной родиной.

В 2011 году Гиллан совместно c великим гитаристом Black Sabbath Тони Айомми собирает благотворительную гастрольную группу Whocares, в которую помимо них вошли: барабанщик Iron Maiden Нико Макбрэйн, клавишник Deep Purple Джон Лорд, гитарист HIM Микко Линдстрём и экс-басист Metallica Джейсон Ньюстед. Все средства от продажи музыки Whocares будут переданы на восстановление детской музыкальной школы в армянском городе Гюмри, которой Гиллан и Айомми помогают уже длительное время.




Иен Гиллан - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам