Харпо Маркс -
Биография:Адольф «Харпо» Маркс (со временем он сменил имя на Артур «Харпо» Маркс)— американский актер, комик, участник комик-труппы, известной как Братья Маркс. В кинофильмах, зачастую, он играл женских поклонников, в жизни он был прекрасным отцом и мужем. Харпо Маркс прекрасно играл на арфе и, даже, преподавал. Кроме этого, он часто привносил музыку в фильмы, часто заставляя аудиторию прослезииться, хотя они и смотрели комические фильмы.
Харпо Маркс родился 23 ноября 1888 года в семье евреев - иммигрантов из Германии, в Йорквилле, в то время бедном районе Манхэттена. Уже в детстве, в ходе приобщения к миру водевиля, братья избрали для себя определенные комические маски, остававшиеся неизменными на протяжении всей их карьеры. Харпо, круглоглазый, в кудрявом парике, являл собой немого херувима с повадками сатира. Для общения с другими персонажами Харпо использовал экстравагантные приспособления вроде семафоров и клаксонов, а в более спокойные минуты - "ангельскую" арфу.
В 1910-е годы сложилась та самая популярная комедийная группа, состоявшая только из Марксов. Постепенно у каждого появилось сценическое имя, ориентированное на создаваемый тем или иным участником образ. Леонард часто изображал плохо говорящих по-английски иностранцев (обычно итальянцев), к тому же бегающих за девчонками. «Девчонки» – «chicks», поэтому Леонард превратился в Чико. Адольф (со временем актёр сменит имя на Артур) специализировался на немых номерах, а его умение играть на арфе («harp») принесло ему имя Харпо. Милтон был ипохондриком группы, боялся дождей и носил ботинки на резиновой подошве (‘gumshoe»). Отсюда Гаммо. Почему Херберт стал Зеппо, единого мнения нет. Марксисты ссылаются как на цеппелины, так и на популярную дрессированную обезьяну под таким же именем. В любом случае, именно Зеппо доставались романтические, то есть самые малоинтересные роли. Что до Джулиуса, то он был любителем поворчать («grouch»), так что понятно, почему он получил имя Граучо. Позже к именам добавились и сценические маски, как и непрерывный поток шуток.
Первое признание пришло к братьям Маркс с бродвейской музыкальной комедией «Скажу, что это она» (1924). После экранизации комедийных спектаклей «Кокосовые орехи» и “Звериные крекеры» (1930) их узнали и как киноактеров. Вслед за этими памфлетами, высмеивающими бум на земельные участки во Флориде и нравы лонг-айлендской элиты, объектами язвительной сатиры стали путешествие на океанском лайнере «Обезьяньи проделки» (Monkey Business, 1931), жизнь в университетских городках «Лошадиные перья» (Horse Feathers, 1932), диктаторские режимы в Европе «Утиный суп» (Horse Feathers, 1933), классическая опера «Вечер в опере» (A Night at the Opera, 1935) и скачки «День на скачках» (A Day at the Races, 1937).
В 1933 году, после установления дипломатических отношений между США и СССР, Харпо провел шестинедельный тур по Советскому Союзу. Абсурдистский юмор Марксов превратил их в звезд водевиля.
В феврале 1937 года встреча братьев Маркс с Сальвадором Дали послужила очередным толчком к творчеству. Они познакомились за год до этого, и теперь вместе начинали работу над сценарием фильма «День на скачках», Дали начал работу над декорациями. Ко всему прочему художник работал над портретами Харпо Маркса, которого назвали «сюрреалистом во всем» в своей статье «Сюрреалистический спектральный анализ голливудских небес». Статья была опубликована в журнале «Харперс базаар» в июне 1937 года. 17 февраля в журнале «Лос-Анджелес Экзаминер» появилась фотография Харпо Маркса, на которой он изображал игру на арфе. Инструмент был подарен ему на рождество Сальвадором Дали, а вместо струн у арфы была натянута колючая проволока. Спустя некоторое время Маркс послал Дали свою фотографию с арфой и с забинтованными пальцами.
Поскольку Харпо никогда не говорил на экране и на сцене, многие полагали, что он немой. В ноябре 2000 года его сын, Билл Маркс, в передаче на «Радио два» «Рождение кинокомедии» объяснил, почему его отец перестал говорить на сцене. Всему виной явился плохой отзыв, где было сказано следующее: «Его пантомима превосходна, но стоит ему открыть свой рот, и все очарование созданного им образа пропадает». По словам Билла Маркса, «папа принял это близко к сердцу и просто перестал говорить».
В 1940-е годы актерский ансамбль братьев Маркс стал распадаться, каждый из его участников начал индивидуальную карьеру. Харпо Маркс записал альбом музыки для арфы "RCA Victor" (арфы Харпо, 1952) и два на "Mercury Records" (HARPO IN HI-FI, 1958). Также в 60-х Харпо стал появляться на телевидении. В 1961 году увидела свет биография Харпо - “Харпо заговорил”.
Харпо Маркс умер 28 сентября 1964 года в возрасте 75 лет после проведения операции на сердце, всего через шесть месяцев после его выхода на пенсию. Смерть Харпо стала ударом для братьев Марк. Харпо был кремирован, а прах высыпан на поле для гольфа в "Ранчо Мираж", на которым он иногда играл. Свою знаменитую арфу Харпо завещал - Государству Израиль.
Харпо Маркс -
Фильмография:1957 История человечества / The Story of Mankind ... Sir Isaac Newton
1956 - 1961 Театр 90 / Playhouse 90 (сериал)
1953 Seasons Greetings (ТВ)
1953 - 1962 Театр «Дженерал Электрик» / General Electric Theater (сериал) ... Nick
1951 - 1971 Шоу Рэда Скелтона / The Red Skelton Show (сериал) ... Guardian Angel
1949 Счастливая любовь / Love Happy ... Harpo
1946 Ночь в Касабланке / A Night in Casablanca ... Rusty
1941 Большой магазин / The Big Store ... Wacky
1940 На Запад / Go West ... Rusty Panello
1939 В цирке / At the Circus ... Punchy
1938 Обслуживание / Room Service ... Faker Englund
1937 День на скачках / A Day at the Races ... Stuffy
1935 Вечер в опере / A Night at the Opera ... Tomasso
1933 Утиный суп / Duck Soup ... Pinky
1932 Лошадиные перья / Horse Feathers ... Pinky
1931 The House That Shadows Built ... The Merchant of Wieners
1931 Обезьяньи проделки / Monkey Business ... Harpo
1930 Воры и охотники / Animal Crackers ... The Professor
1929 Кокосовые орешки / The Cocoanuts ... Harpo
1925 Too Many Kisses ... The Village Peter Pan
1921 Humor Risk ... Watson; короткометражка