Гай Хэмилтон -
Биография:Гай Хэмилтон родился 16 сентября 1922 года в Париже, где в то время работал его отец, пресс-атташе британского посольства. Детские годы прошли главным образом во Франции. В 1938-1939 гг. проходил обучение на киностудии "Викторин" в Ницце. Там же он впервые встретился с режиссером Жюльеном Дювивье, работая помощником оператора на съемках одной из его картин. В 1940 году, когда Вторая мировая война уже была в самом разгаре, Хэмилтон отбыл в Великобританию и недолго проработав в фильмотеке агентства "Парамаунт Ньюз", был призван на службу в военно-морские силы. После войны он вернулся в кинематограф и уже в качестве ассистента режиссера принимал участие в работе над такими картинами как "Анна Каренина" (1948) Жюльена Дювивье, "Африканская королева" (1951) американского режиссера Джона Хьюстона, а также "Поверженный идол" (1948), "Третий человек" (1949) и "Изгнанник с островов" (1952) своего соотечественника Кэрола Рида, который стал наставником для молодого кинематографиста.
В 1952 году Хэмилтон поставил свой первый фильм "Звонарь" по одноименной детективной пьесе Эдгара Уоллеса. Криминальная тематика косвенно была затронута и в следующей его картине "Незваный гость" (1953), посвященной проблеме адаптации бывших фронтовиков к мирной жизни. Вслед за детективной лентой "Визит инспектора" (1954) по пьесе Джона Бойтона Пристли, Хэмилтон снял военную драму "История Колдитца" (1956) о британских военнопленных, совершивших побег из концентрационного лагеря. Эта картина, в которой он впервые выступил в качестве сценариста, стала его первой по-настоящему заметной работой в кино. После не очень удачной музыкальной комедии "Чарли Мун" (1956), Хэмилтон полностью реабилитировал себя, поставив чувственную мелодраму "Мануэла" (1957, в американском прокате - "Спрятанная девушка") с участием Тревора Ховарда и итальянской актрисы Эльзы Мартинелли. За сценарий к "Мануэле" в 1957 году Хэмилтон был выдвинут на соискание премии "Золотой медведь" Берлинского международного кинофестиваля.
Вскоре он сменил Александра Макендрика на съемочной площадке фильма "Ученик дьявола" (1959) по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Этот проект был первой крупнобюджетной постановкой для Хэмилтона, однако несмотря на участие в картине таких прославленных звезд как Берт Ланкастер, Лоуренс Оливье и Керк Дуглас, фильм, при всех своих достоинствах, получился несколько неровным. Поставив еще два фильма - комедии "Мелкая кража" (1960) и "Лучший из врагов" (1962), он получил приглашение поработать над первой картиной о суперагенте британской разведки, Джеймсе Бонде по роману отставного разведчика, писателя Иэна Флеминга "Доктор Ноу". Тем не менее, Хэмилтон отклонил это предложение и предпочел заняться куда менее коммерческим проектом, а именно - работой над современной драмой "Вечеринка окончена". Картина, рассказывающая о дочери американского бизнесмена, попавшей в компанию ищущих острых ощущений лондонских битников, ведущих более чем рискованный образ жизни, резко контрастировала как с предыдущим, так и со всем позднейшим творчеством режиссера. Из-за возникших проблем с цензурой, фильм, который в чем-то предвосхитил эстетику "свингующего Лондона" второй половины шестидесятых, вышел только в 1965 году, в урезанном варианте, вследствие чего Хэмилтон настоял на том, чтобы его имя убрали из титров.
После того как на экранах появилась его очередная работа, военная драма "Человек посередине" (1963), в которой снялся голливудский актер Роберт Митчум, Хэмилтон все-таки согласился работать над очередным, на этот раз третьим фильмом о Джеймсе Бонде, и как показали дальнейшие события, он принял абсолютно правильное решение. Вышедший в 1964 году "Голдфингер" ожидал невероятный успех. Благодаря творческим усилиям Хэмилтона и всех остальных создателей фильма, в том числе художника-постановщика Кена Адама и сценаристов Ричарда Мейбаума и Джона Стриса, заметно возросшему актерскому мастерству исполнителя главной роли Шона Коннери, а также удачному сочетанию юмора, гротеска, реализма и эстетики комиксов, он и сегодня считается лучшим из всей серии фильмов о Джеймсе Бонде. Вскоре Хэмилтон вновь обратился к шпионской тематике, поставив триллер "Похороны в Берлине" (1966), второй фильм об агенте контрразведки Гарри Палмере с участием Майкла Кейна. В отличие от бондовской серии, носившей в первую очередь развлекательный характер, "Похороны в Берлине" были куда более серьезной и реалистической картиной, насквозь пронизанной мрачной атмосферой эпохи Холодной войны.
Три года спустя Хэмилтон вернулся с широкомасштабной военной эпопеей "Битва за Британию" (1969), посвященной героической борьбе британских летчиков с авиацией фашистов за господство в воздушном пространстве. Актерский состав картины получился поистине звездным - в ней снимались как старые, уже признанные мастера, такие как Лоуренс Оливье, Майкл Редгрейв, Ральф Ричардсон и Тревор Ховард, так и представители нового поколения британских актеров: Майкл Кейн, Эдвард Фокс, Сюзанна Йорк, Иэн Макшейн. Несмотря на это, фильм нельзя однозначно отнести к режиссерским удачам Хэмилтона, так как масштабность постановки и внимание к техническим деталям слишком явно доминировали над основными сюжетными линиям, повествующими о нелегких судьбах людей в разгар Второй мировой войны, и в результате самыми запоминающимися моментами картины стали блестяще отснятые сцены воздушных боев.
В семидесятые режиссер вновь обратился к экранизации романов Флеминга о Джеймсе Бонде, сняв еще три картины о знаменитом суперагенте: "Бриллианты навсегда" (1971) с Шоном Коннери, а также "Живи и дай умереть" (1973) и "Человек с золотым пистолетом" (1974) со сменившим Коннери Роджером Муром, которые как и "Голдфингер", стали классикой шпионского жанра в кино и составили золотой фонд бондианы. В 1978 году он поставил военно-приключенческий фильм "Отряд 10 из Наварона", который был ничем иным, как продолжением известной картины Джея Ли Томпсона 1961 года "Пушки острова Наварон", в свое время удостоенной разных кинематографических наград. Будучи по сути профессионально сделанной крепкой приключенческой лентой, "Отряд 10 из Наварона" неизбежно вызывал как у критиков, так и у зрителей сравнение со старым фильмом Томпсона, которому заметно проигрывал во всех отношениях, и как следствие - в прокате имел более чем скромный успех. Первоначально Хэмилтон также планировался на роль режиссера фантастического фильма "Супермен" по серии популярных американских комиксов Джерри Сигела и Джо Шустера, однако к тому времени покинув страну из-за непомерно высоких налогов, он имел статус налогового беженца и по закону не мог проводить у себя на родине более тридцати дней в год. Поэтому, когда съемки картины перенесли в Великобританию, на киностудию "Пайнвуд", он был вынужден отказаться от этого предложения и его место занял американский режиссер Ричард Доннер.
Впоследствии Хэмилтон занялся экранизацией детективных романов Агаты Кристи, поставив "Зеркало треснуло" (1980) с Анжелой Лансбери в роли знаменитой мисс Марпл и "Зло под солнцем" (1982) с участием Питера Устинова, игравшего не менее знаменитого сыщика Эркюля Пуаро. Помимо исполнителей главных ролей, и в той, и в другой картине было задействовано немало известных британских и американских актеров, таких как Элизабет Тейлор, Ким Новак, Джеральдина Чаплин, Эдвард Фокс, Джейн Биркин, Джеймс Мейсон, Мэгги Смит, Дайана Ригг и Родди МакДауэлл. Снятый им в середине восьмидесятых в Соединенных Штатах боевик "Ремо Уильямс: приключение начинается" (1985), в основу которого легли приключенческие повести из серии "Разрушитель" американских писателей Уоррена Мерфи и Ричарда Сэпира, по-прежнему демонстрировал высокий профессиональный уровень Хэмилтона, однако он слишком очевидно был вторичен по отношению к его же фильмам о Джеймсе Бонде. Последней картиной Хэмилтона стала экранизация детективного романа Джеймса Хедли Чейза "Семь раз отмерь" (1989), после чего он навсегда оставил кинематограф.
Гай Хэмилтон -
Фильмография: