Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Уильям Херт Уильям Херт
Вирджиния Эфира Вирджиния Эфира
Сьюзен Хэйуорд Сьюзен Хэйуорд
Пол Дули Пол Дули
Джессика Честейн Джессика Честейн
Крис Пайн Крис Пайн
Кит Харингтон Кит Харингтон

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Фред Астер


Фото Фред Астер Фото Фред Астер Фото Фред Астер



Фред Астер - Биография:

Родился в семье австрийского эмигранта. Настоящие имя и фамилия Фреда Астера- Фредерик Аустерлиц (Austerlitz). Отец Фреда был австрийским иммигрантом в США, урожденным евреем, перешедшим в католицизм. Он происходил из семьи австрийских пивоваров.
Еще в 1895 году отец Фреда перебрался в Америку. Год спустя после приезда в Соединенные Штаты он женился на девушке десятью годами моложе его - Джоанне Гелиус (ей было 17 лет). Оба, и Фредерик и Джоанна, любили музыку и театр. Фредерик часто демонстрировал жене свои таланты, играя на пианино. Первый ребенок четы Аустерлиц, дочь Адель родилась в 1897 году. А в мае 1899 на свет появился сын, названный в честь отца Фредериком, будущая легенда Америки. По иронии судьбы надежды родителей возлагались на Адель , в ней разглядели талант танцовщицы.

В 1904 году они приехали в Нью-Йорк всего лишь с рекомендательным письмом. Однако удача улыбнулась им после пробного тура с водевилями в Нью-Джерси. Вскоре Фредерик Аустерлиц старший смог добиться для детей участия в большом турне. В составе труппы «Орфеум» маленькие Аустерлицы объехали тогда всю Америку - от Пенсильвании до Калифорнии. Это была идея отца, взять сценический псевдоним «Астер» в 1905 году.

А начались танцы для Фредерика Аустерлица в 4 года. Вместе со своей сестрой Аделью, которая была на полтора года старше брата, они поступили в танцевальную школу в Омахе, в их родном городке штата Небраска. Кстати, в обычной общеобразовательной школе брат и сестра не учились ни дня. Им было явно не до того: уже в 6 лет, надев черный фрак, Фред танцевал на профессиональной сцене. «Всю жизнь мне казалось, что я родился во фраке», - напишет актер позднее. Таким он и вошел в историю танца - легкий, стремительный, в элегантном черном фраке, в белоснежной рубашке с «бабочкой» и белой гвоздикой на левом лацкане.

В 1915 году Адель и Фред начали принимать участие в комедийных мюзиклах.Они попали на Бродвей с музыкальной комедией «Миновав вершину» в 1917 году. Спектакль имел шумный успех и артисты стали фаворитами нью-йоркской публики. В течение пятнадцати лет Фред и Адель Астеры были ведущими актерами бродвейской музыкальной сцены, с успехом гастролировали и в Лондоне, с их именами связано становление театрального мюзикла в Америке 1920-х годов.

Трудолюбие Астера было фантастическим, он мог ежедневно репетировать по 8 часов, тренируя ноги и тело, так же тщательно, как балетный артист. Возможно, поэтому техника и грация танцовщика приводили в восхищение даже звезд балета. Джордж Баланчин назвал Астера «самым изобретательным танцором всех времен», Нуриев называл его величайшим танцором XX века.

В 16 лет Фред знакомится с молодым композитором и пианистом Джорджем Гершвином, что положило начало долгой дружбе, оказавшей влияние на карьеру обоих артистов. Эта дружба подарит ему два мюзикла Гершвина - «Леди, будьте добры» и «Забавная мордашка», в которых Адель и Фред с триумфом выступают в Лондоне в середине 20-х годов, получив признание публики по обеим сторонам Атлантики. Кстати, в конце 50-х Астер еще раз с успехом сыграл в «Забавной мордашке», но не театральной, а кинематографической, где его партнершей будет восхитительная Одри Хепберн.

Их шоу были отмечены многочисленными визитами представителей королевской семьи. А однажды после вечернего представления Фред и Адель даже получили приглашение от Эдварда, Принца Уэльского, отужинать вместе. Принц Георг стал близким другом Астеров, а Адель даже учила Эдварда чечетке. В Лондоне же, в 1924 году, во время турне «Stop Flirting», Фред узнает о болезни и смерти отца. Но когда Адель вышла замуж в 1932 году за своего первого мужа Лорда Чарльза Кавендиша, второго сына герцога Девонширского, и покинула шоу-бизнес, их дуэт распался, брат, вынужденный вновь искать себе место под солнцем, обрел мировую популярность.

Фред продолжил свою карьеру на Бродвее и в Лондоне со спектаклем «Веселый развод». Фред ненадолго остается один на сцене. Но не в жизни. Он влюбляется в замужнюю 25-тилетнюю Филлис Поттер (урожденную Филлис Ливингстона Бейкер, 1908-1954, они познакомились на гольф-ланче в доме Вандербильдов) - дочь известного нью-йоркского врача Бейкера. И он бросает все силы и все свое обаяние, чтобы завоевать сердце и руку Филлис - даже отклоняет заманчивое предложение участвовать в постановке нового мюзикла на Бродвее - лишь бы быть рядом с ней (в тот момент в Лондоне). В 1933 году, на следующий день после постановления о разводе Филлис, они женятся. Это был удачный и прочный брак, супруги воспитали сына и дочь.

Как рассказывает голливудский фольклор, отчет о первой кинопробе Астера на «Уорнер бразерс», ныне потерянный, как и сама кинопроба, якобы гласил: «Петь не умеет. Играть не умеет. Лысина. Немного танцует». Через несколько лет сам хозяин студии Джек Уорнер горько пожалеет об этом и будет предлагать Астеру любые деньги за съёмки на его студии.

Кинопродюсеры не были в восторге от его кандидатуры. Фред был хотя и обаятелен, но некрасив, невысокого роста, к тому же начал лысеть. Лишь память о бродвейских успехах помогла Астеру получить работу. Но, как оказалось, актер пришел в кино в удачный момент. К тому времени звук в американском кино уже прочно утвердился, камера перестала быть неподвижной, что открывала для танцующего и поющего актера мюзикла небывалые перспективы. К тому же музыкальные комедии пользовались у зрителей эпохи Великой депрессии повышенным интересом. Впрочем, после отказа «Уорнер бразерс» без работы Фред не остался. Интерес к нему проявила другая голливудская студия - RKO.

В 1933 году состоялся его кинодебют в успешной киноленте «Танцующая леди», где он играл самого себя и танцевал с Джоан Кроуфорд. Его кинодебют не принес успеха, но Астер ясно понял, что именно в кино он сможет добиться высших результатов. Кино, это отличный от театра мир, дарило ему не только огромную аудиторию, великолепные технические достижения, но и полную танцевальную свободу. И он навсегда оставляет сцену.

Сегодня кажется, что это было давно: золотой век Голливуда, азарт и веселье черно-белых музыкальных кинолент, восхитительный дуэт Фред Астер и Джинджер Роджерс. А на самом деле все так близко. И Фредерико Феллини в 80-ые годы в память о прославленном дуэте снял трогательный фильм - «Джинджер и Фред», где снялись Джульетта Мазина и Марчелло Мастроянни.

Внешность и манеры Астера поначалу казались малоподходящими для кино. Признание пришло после фильма «Полет в Рио» (1934), где Фред Астер и Джинджер Роджерс, его партнерша по фильму, встретились впервые . Идея создать постоянный актерский дуэт Астер - Роджерс пришла в голову продюсеру Лу Бруку. Он увидел в них прекрасную комедийную пару, умеющую к тому же замечательно танцевать и петь. Их первый совместный фильм «Полет в Рио»(1933), мгновенно привлек к ним внимание зрителей. Никому не известная пара затмила исполнителей главных ролей «Полета».

Они лихо станцевали «кариоку» на крышках семи белых роялей . Этот номер длился всего две минуты, но снискал оглушительный успех. Второй фильм, «Веселый развод», стал одним из самых кассовых фильмов 1934 года. Последовавшие за ним «Цилиндр» и «Роберта» бьют кассовые рекорды 1935-го. В следующем году они занимают третье место в десятке самых популярных звезд Голливуд.

Вместе с Роджерс Астер работал до 1939 года. Это было временем расцвета его таланта. Киномюзиклы «Веселый развод» (The Gay Divorcee, 1934), «Цилиндр» (Top Hat, 1935), «Время свинга» (Swing Time, 1936), «Давайте потанцуем» (Shall We Dance, 1937), «Беззаботная» (Carefree, 1938), режиссером которых был Марк Сендрич, принесли паре Астер-Роджерс мировую славу. Они снялись в десяти «хитовых» мюзиклах, среди которых, «Время свинга» (1936), «Следуя за флотом» (1936), а также в единственном цветном фильме (и последнем с участием этой пары) - «Парочка Баркли с Бродвея» (1949). В этих фильмах звучат песни Ирвинга Берлина, Джорджа и Айры Гершвинов и Кола Портера.

И своей грандиозной популярностью эти фильмы обязаны, прежде всего, Фреду Астеру . Его вольные танцевальные импровизации органично продолжали сюжет, были зажигательны и раскованы. В танце Астер блестяще обыгрывал вещи: вешалка, швабра, зонтик становились для него почти одушевленными партнерами. Грациозный, подвижный как ртуть, с неизменной улыбкой на обаятельном лице, Фред Астер стал для американцев воплощением элегантности и хорошего вкуса.

Фред оговаривает себе право вмешиваться во все стадии производства кинокартин со своим участием, вплоть до озвучания и монтажа. Во время съемок первого фильма Астер и его хореограф Хермис Пен настояли на том, чтобы на протяжении всего танца фигура танцовщика ни чем не перебивалась и была показана в полный рост.

Особые требования актер предъявлял монтажу фильма. Высоко оценивая цельность танца, Астер требовал изменить технику съемки. По его мнению, плавное течение номера не должно прерываться крупными планами лица или ног исполнителя. Камера должна стремиться за танцором, тогда у зрителя возникает чувство вовлеченности в действие, в танец. Одержимый страстью к совершенству, актер проводил сотни репетиций одного номера, сам проводил долгие часы в монтажной и студии звукозаписи, доводя до идеала синхронность изображения и звука.

Астер никогда не отказывался от дубляжа, для него было важно все, даже то, как звучит покрытие пола. Даже в «половом» вопросе он был новатором. Астер экспериментировал с различными сортами дерева, чтобы добиться необходимого ему звучания. Однажды, чтобы добиться особого, приглушенного звука, он попросил налить под деревянную обшивку воды.

Сегодня это кажется странным, а тогда эффект был оглушительным. На просмотре после первого же танцевального номера зал разразился аплодисментами, поскольку ничего подобного ранее не случалось.

Помимо танцев Астер еще и пел. Он не отличался сильным голосом, но его обаяние, чувство ритма и богатый сценический опыт делали его настоящим актером и певцом. Астер уступал только Бингу Кросби (они снялись вместе в фильме «Праздничная гостиница», 1942). К тому же он легко мог петь и танцевать одновременно, что удается далеко не каждому. Его не громкий, нежный, шелестящий голос придавал его облику и танцам особое мужское очарование. Притом что во внешности Астера не было ничего от супермена. У него не очень красивое лицо с большими, широко расставленными глазами, не очень высокий рост и довольно короткие ноги. Ничего от привычного облика голливудской «стар».

Важнейшей составляющей мюзикла всегда были вокальные номера. Хотя Астер не обладал выдающимися вокальными данными, его голос звучал мелодично, с приятным тембром. Непосредственная манера исполнения сделала многие песни Астера шлягерами.

Фред Астер имел идеальное чувство ритма и слух, он жил танцем, и кинематографические трюки лишь украшали его талант. Кстати во время Второй Мировой Фред Астер гастролировал по Европе, выступая перед раненными солдатами в госпиталях.

Астер еще при жизни завоевал мировую славу благодаря огромному вкладу в жанр мюзикла, но всегда оставался скромен и интеллигентен.
Лишь в 1949 году он получил Оскара за вклад в развитие искусства мюзикла.

Астер танцевал почти со всеми «первыми леди» Голливуда - Ритой Хэйворт, Сид Чарисс, Лесли Карон «Длинноногий папочка» (1955), Энн Миллер и Джуди Гарланд «Пасхальный парад» (1948), Элинор Пауэл и Одри Хепберн.

В 40—50-е годы Астер продолжает головокружительную карьеру актера музыкальной комедии, часто меняя партнерш, снимаясь в лентах мастеров американского коммерческого кино — В. Миннелли, С. Донена, Ж. Негулеско, Р. Мамуляна.

Впрочем, по мнению многих поклонников кино, его самой лучшей партнершей стала... вешалка в фильме «Королевская свадьба». Он обнимает деревянную вешалку и кружится с ней в изумительном танце. Он, словно волшебник, обладал даром оживлять неодушевлённые предметы. В этом же киномюзикле он исполнил удивительный номер. Легко кружась по комнате в танце, Фред ловко перебирался на стену, а затем и на потолок, продолжая исполнять свой танец, создавая зрительный эффект полной невесомости. Эта потрясающая сцена стала классикой мирового кино.

Фред Астер стал популярным и востребованным артистом благодаря изяществу и безупречному чувству стиля. Виртуозно сочетал самые разнообразные формы танца – степ, классический, джазовый и бальный.

Астер был женат и считался самым примерным мужем Америки. Женившись на Филлис Поттер, он усыновил ее трехлетнего сына, а затем она родила ему еще двоих детей.В 1946 году (к 55 годам) Фред принимает решение уйти из кино и шоу-бизнеса и с головой уйти в разведение лошадей, которые превращаются в настоящую страсть и стиль жизни для него и Филлис. Он понимает, что пришло время для перемен и Филлис с ним согласна. Фред объявляет прессе, о том, что он уходит.

Письма протеста приходили тысячами в день - публика и пресса не могли поверить, что никогда больше не увидят звезду на сцене.
Однако скоро он вернется на экраны - чтобы подменить коллегу. В это время, перед съемками фильма «Пасхальный парад», Джин Келли сломал ногу, и Фред по его просьбе заменил его.

В 1950-е он продолжал активно сниматься в музыкальных фильмах.

В 1954 году Астер потерял жену, которая умерла от рака, это стало для него тяжелейшим потрясением. Долгие годы актер оставался вдовцом.

В 1959 году опять заявил об уходе, только не из кино, а из музыкального кино – ему хотелось проявить свой драматический талант. В результате вышел фильм «На последнем берегу» (1959) где он сыграл драматическую роль в политическом памфлете С. Крамера, получивший отличные отзывы критиков.

В 60—70-е годы выступал в кино редко — постаревший Астер предпочитал исполнять драматические роли, иногда за пределами США («Сиреневое такси» (Un taxi mauve) И. Буассе, 1977). Он не переставал сниматься вплоть до 1981 года, появляясь и в кино, и на телевидении. Его последним фильмом стал триллер «История с привидениями»Дж. Эрвина, (1981).

Через 6 лет, в 1987 году, в возрасте 81 года он еще раз женится на 36-летней Робин Смит, обладательнице редкой профессии - она была одной из немногих женщин-жокеев и окончит свою жизнь на ее руках в Лос-Анжелесе, где и умрет от пневмонии в возрасте 88 лет... Он будет похоронен в Калифорнии.

От первого брака у него было трое детей - усыновленный им Петр Поттер, Фред Астер -младший (1936 г.р.), который хотя и снялся в одном фильме с отцом в 1969 году, но стал пилотом, и дочь Ава Астер (1942 г.р.) по мужу - Маккензи, которая в настоящее время занимается культурным наследием отца.

Фред Астер считается танцором, оказавшим наибольшее влияние на жанр мюзикла, в частности в кино и на телевидении. Кажется, сам ХХ век танцевал в ритмах его чечетки. Зритель сходил с ума от его «говорящих подошв», и не было женщины, которая не мечтала, хотя бы раз в жизни, станцевать с Фредом Астером. Это и понятно, поскольку никто не мог сравниться в танцевальной изысканности с этим «мистером золотые ноги», гением степа XX века.

Однажды, когда артиста представляли королеве Великобритании Елизавете II, он напомнил ей, что ее мать оказала ему честь танцевать с ним, на что ее величество заметило: «Вы хотите сказать, что это она имела счастье танцевать с вами!»

Фред Астер проявил себя способным актёром, однако мировую славу Астер приобрёл благодаря его гигантскому вкладу в жанр музыкальной кинокомедии. О работе в этом жанре он рассказал в книге мемуаров «Шаги во времени» (Steps in Time), изданной в США в 1960.
Американский институт киноискусства назвал его пятым в списке величайших кинозвёзд в истории Голливуда.

Легкость – неуловимый призрак молодости. Немногим удается хранить эту легкость всю свою жизнь. Это как божественный дар: кто не замечает, кто не знает, как им воспользоваться, а кто-то аккуратно творит из него свое призвание. Фред Астер был влюблен в свое дело. Лицо танцующего Астера светилось счастьем. То, что он делал, было прекрасно - это знал он сам, и это понимали зрители.




Фред Астер - Фильмография:

1981 История с привидениями / Ghost Story ... Ricky Hawthorne
1981 Honoree
1979 Человек в костюме Санта Клауса / The Man in the Santa Claus Suit (ТВ) ... Costume Shop Proprietor / Chauffeur / Policeman / Cab Driver / Jeweler / Floor Walker / Choral Director / Santa Claus
1978 – 1979 Звездный крейсер Галактика / Battlestar Galactica (сериал) ... Captain Dimitri
1978 A Family Upside Down (ТВ) ... Ted Long
1977 Сиреневое такси / Un taxi mauve ... Dr. Seamus Scully
1976 Невероятные доберманы / The Amazing Dobermans ... Daniel Hughes
1974 Вздымающийся ад / The Towering Inferno ... Harlee Claiborne
1970 The Over-the-Hill Gang Rides Again (ТВ) ... The Baltimore Kid
1969 Бег Мидаса / Midas Run ... John Pedley
1968 Радуга Финиана / Finian's Rainbow ... Finian McLonergan
1968 – 1970 Требуется вор / It Takes a Thief (сериал) ... Alistair Mundy
1963 – 1967 Боб Хоуп представляет / Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (сериал) ... Fred Addams
1962 Тридцать три несчастья / The Notorious Landlady ... Franklyn Ambruster
1961 – 1966 Доктор Килдэр / Dr. Kildare (сериал) ... Joe Quinlen
1961 В его приятной компании / The Pleasure of His Company ... Biddeford 'Pogo' Poole
1959 На берегу / On the Beach ... Julian Osborne
1957 Шелковые чулки / Silk Stockings ... Steve Canfield
1957 Забавная мордашка / Funny Face ... Dick Avery
1955 Длинноногий папочка / Daddy Long Legs ... Jervis Pendleton III aka John Smith
1953 Театральный фургон / The Band Wagon ... Tony Hunter
1953 – 1962 Театр «Дженерал Электрик» / General Electric Theater (сериал) ... J. Willingham Bardley
1952 Красавица Нью-Йорка / The Belle of New York ... Charlie Hill
1951 Королевская свадьба / Royal Wedding ... Tom Bowen
1950 Давайте потанцуем / Let's Dance ... Donald Elwood
1950 Три маленьких слова / Three Little Words ... Bert Kalmar
1949 Парочка Баркли с Бродвея / The Barkleys of Broadway ... Josh Barkley
1948 Пасхальный парад / Easter Parade ... Don Hewes
1946 Голубые небеса / Blue Skies ... Jed Potter
1945 Иоланта и вор / Yolanda and the Thief ... Johnny Parkson Riggs
1945 Безумства Зигфилда / Ziegfeld Follies ... Fred Astaire / Raffles / Tai Long / Gentleman in 'The Babbit and the Bromide'
1943 Небо – это граница / The Sky's the Limit ... Fred Atwell
1942 Ты никогда не была восхитительнее / You Were Never Lovelier ... Robert 'Bob' Davis
1942 Праздничная гостиница / Holiday Inn ... Ted Hanover
1941 Ты никогда не будешь богаче / You'll Never Get Rich ... Robert Curtis
1940 Второй хор / Second Chorus ... Danny O'Neill
1940 Бродвейская мелодия 40-х / Broadway Melody of 1940 ... Johnny Brett
1939 История Вернона и Ирен Кастл / The Story of Vernon and Irene Castle ... Vernon Castle
1938 Беззаботная / Carefree ... Tony Flagg
1937 Девичьи страдания / A Damsel in Distress ... Jerry Halliday
1937 Давайте потанцуем / Shall We Dance ... Petrov
1936 Время свинга / Swing Time ... John 'Lucky' Garnett
1936 Следуя за флотом / Follow the Fleet ... Bake Baker
1935 Цилиндр / Top Hat ... Jerry Travers
1935 Роберта / Roberta ... Huckleberry Haines
1934 Веселый развод / The Gay Divorcee ... Guy Holden
1933 Полет в Рио / Flying Down to Rio ... Fred Ayres

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам