Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Анатолий Журавлев Анатолий Журавлев
Бэрри Пеппер Бэрри Пеппер
Джон Клиз Джон Клиз
Дэрил Сабара Дэрил Сабара
Джухи Чавла Джухи Чавла
Алексис Денисоф Алексис Денисоф
Хуан Хосе Хуан Хосе

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Гас Ван Сент


Фото Гас Ван Сент Фото Гас Ван Сент Фото Гас Ван Сент



Гас Ван Сент - Биография:

Ван Сент родился 24 июля 1952 года в Луисвилле (штат Кентукки) в состоятельной семье «высшего» класса. Его отец был президентом фирмы White Snag, производящей спортивную одежду. Семья Гаса, исколесив несколько городов и штатов Америки, осела в Портланде, где он живет до сих пор, оставаясь в стороне от великосветских тусовок и вне досягаемости скандальных репортеров и фотографов-паппараци (что поддерживает, во-первых, его independent-статус, а во-вторых, ореол загадочности).

Уже в 12 лет, вооружившись дешевой любительской камерой, Гас Ван Сент начал снимать свои первые фильмы. После окончания школы дизайна в Род-Айланде, Гас сделал несколько трехминутных фильмов, бюджет каждого из которых не превышал $50. В одном из них - «Мой новый друг» (1984) Ван Сент с фингалом под глазом показывает фотографию голого парня и рассказывает, при каких обстоятельствах он получил фингал. Другие его фильмы того времени «Швейцария» (1986); «Кен выходит из тюрьмы» (1987). Уже в этих любительских примитивных опытах можно заметить режиссерский стиль и эстетику Ван Сента, а также его излюбленные темы: молодые сексуальные преступники, панки и тусовщики, уличные подростки-проститутки, наркоманы и прочие маргинальные персонажи, криминальная жизнь вне закона и «без границ», без дома и денег.

Ван Сента можно назвать одним из самых ярких преемников идей битников, и не удивительно, что одна из его первых короткометражек - «The Discipline of DE» - была сделана под вдохновением от философско-поведенческого концепта Ульяма Берроуза «Do Easy» (Не надрывайся). Берроуз один из «духовных отцов» американской альтернативной культуры и самого Ван Сента, позднее появился в его фильме «Аптечный ковбой» в роли «наркоавторитета» Боба. В 1985 году Гас записал с Берроузом альбом, где они читают по ролям отрывки из берроузовских книг под аккомпанемент вансентовской гитары.

После окончания колледжа Ван Сент попал в Голливуд, где работал звукооператором. В то же время он делал рекламные телеролики. В 1985 году он снял свой первый «большой» 78-минутный фильм «Mala Noche» («ужасная ночь» в переводе с испанского), ставший началом его знаменитой «Уличной трилогии».

Герой фильма, снятого по роману Уолта Куртиса, Уолт (Тим Стритер) - циничный парень, мелкий портлендский буржуа, проводящий большую часть жизни, торгуя дешевым крепким вином в собственной продуктовой лавке на окраине Портланда. Уолт, который «неровно дышит» на латиноамериканцев, влюбляется в 16-летнего нелегального эмигранта-мексиканца Джонни. Эта коллизия осложняется не столько тем, что Джонни не имеет никакого социального статуса и никаких гражданских прав, сколько тем, что он - «натурал». Он играет с Уолтом в жестокую игру, то оскорбляя его и отказывая ему в каком бы то ни было внимании, то заигрывая с ним и провоцируя на близость, отвергая ее в последний момент. Разочарованный Уолт начинает роман с другим «нелегалом» - Роберто, симпатичным другом Джонни.

Этот черно-белый фильм утонченное, эстетское и лирическое зрелище, несмотря на то, что он посвящен более чем прозаической обыденной жизни обитателей «дна», в которой Ван Сент как раз и находит вдохновение, романтику и поэтику. Фильм «Mala Noche», продюсером и дистрибьютером которого был сам Ван Сент, так никогда и не увидел большого экрана и видеопроката, но стал хитом среди артистической элитной молодежи и сделал Ван Сента одним из героев альтернативной культуры. Фильм имел успех на нескольких гей-фестивалях и стал классикой экспериментального кинематографа.

«Mala Noche» послужил Ван Сенту визитной карточкой, с которой он был радушно принят в приличных домах и организациях. «Фабрика грез» не могла пропустить такого самородка, и Гас Ван Сент был приглашен в Голливуд в качестве режиссера. Ему пришлось пойти на компромисс: в контракте особо оговаривалось, что будущий фильм будет посвящен НЕгомосексуальной тематике. Гас предложил взамен не менее скандальную и предосудительную тему: наркотики, излюбленный предмет книг Берроуза и многих американских интеллектуалов 60-х - 70-х годов.

В 1989 году Ван Сент снимает фильм «Аптечный ковбой», основанный на сюжете неопубликованной автобиографической книги Джеймса Фогла, наркомана, отбывающего 22-летний тюремный срок за преступления, связанные с употреблением наркотиков. Это динамичный и остросюжетный, почти детективный рассказ о банде молодых наркоманов, кочующих по разным городам и штатам северо-запада Америки и совершающих дерзкие налеты на аптеки. Персонажи Мэтта Диллона, Келли Линч, Джеймса Ли Гроса и Хетер Грэм повязаны не только преступными, но и сексуальными узами. Играя в смертельно опасную игру с полицией, они живут по неписаным наркоманским законам, подчиняясь своей особой этике и своему «моральному кодексу». Мэтт Диллон блестяще сыграл предводителя банды Боба, воровской азарт и безоглядная смелость которого сочетаются с чрезвычайной мнительностью и слишком серьезным отношением к «плохим приметам». В его жизни существует несколько табу, к примеру, нельзя упоминать наркотики и класть шляпу на кровать и девушка, нарушившая оба этих запрета, безусловно, заслуживает смерти.

Не смотря на интернациональный успех «Аптечного ковбоя», этот фильм вряд ли можно назвать коммерческим (насколько коммерческим может быть хорошее, настоящее кино?). Он снят в абсолютно оригинальной режиссерской и операторской манере, с «фирменными» ван сентовскими приемами, помогающими зрителю войти в состояние наркотических медитаций, фантазий и галлюцинаций. Дорога, уходящая за горизонт, расплывающиеся очертания неба, стремительно летящие облака, дом, парящий в воздухе, а потом падающий на землю и разваливающийся на куски, какие-то предметы, выплывающие из ниоткуда и исчезающие в никуда, выхваченные камерой обрывки реальности, вызывающие ощущение некого транса, - подобные имиджи будут присутствовать и в следующих его фильмах.

Ван Сент признается, что на формирование его эстетики и режиссерского стиля повлиял фотограф Ларри Кларк, чье творчество посвящено подросткам-наркоманам, преступникам, проституткам и самоубийцам. Кларк прославился в артистических кругах в 1971 году, после выхода его первого альбома «Тулза» (Tulsa). Его имя было известно только узкому кругу интеллектуалов, так как практически все его альбомы были запрещены к продаже в США по причине их «порнографичности».

«В 1988 году, во время съемок «Аптечного ковбоя», я встретил Брюса Вебера, - вспоминает Ван Сент. - И он мне сказал: «О! Тебе нужно обязательно посмотреть работы Ларри Кларка!» И он мне прислал в подарок «Тулзу» и «Отроческую похоть» (Teenage Lust - второй альбом Кларка 1983 года). Они оказали на меня сильное впечатление. В «Аптечном ковбое» можно найти образы, перекликающиеся с теми, что я нашел у Кларка, например - интерьер комнаты, где живут герои фильма. Позднее, когда я говорил с Мартином Скорсезе, он признался, что использовал «Тулзуй» во время съемок фильма «Таксист» (1976), так же, как и Френсис Форд Коппола в фильме «Бойцовая рыбка» (1983), который, в свою очередь, оказал на меня большое визуальное воздействие, когда я делал «Mala Noche». И тогда я подумал: «Ничего себе! Одна книга этого парня оказала такое воздействие на все эти фильмы!»»

В 1991 году Ван Сент снял фильм «Мой личный штат Айдахо», ставший классикой 90-х годов и по сей день остающийся самой известной и лучшей его картиной, безупречной по эстетике, режиссерской и операторской работе и, конечно же, актерской игре Ривера Феникса и Кеану Ривза, которые благодаря этому фильму стали настоящими звездами. Два главных героя - Майк и Скотт - занимаются проституцией. Майк, как у нас принято говорить, «ребенок из неблагополучной семьи», с детства зарабатывает так на жизнь. Скотт - сын мэра, выбрал этот путь, желая отомстить слишком упорядоченной и предсказуемой жизни, которую вел с рождения.

Фильм для Ван Сента, известного также как философ и художник, начинается со зрительного образа. Для «Аптечного ковбоя» таковым стала одна из фотографий Ларри Кларка. «Мой личный штат Айдахо» начинается с книжной обложки. В случае «Умереть во имя» (1995) это был образ извращенного, почти искусственного совершенства. Нечто подобное можно увидеть в кулинарных журналах - идеально подобранное сочетание цветов скатерти и еды на столе. Героина фильма «Умереть во имя» вполне могла бы быть домохозяйкой, которую больше волнует общее впечатление, нежели собственно еда.

Символика имеет большое значение в фильмах Ван Сента, например, символика места. Так, Портленд у него обычно означает повседневную жизнь, Айдахо - земля утраченной (или еще не обретенной) мечты. В Портленде происходит действие «Аптечного ковбоя». В Портленде живет и страдает герой «Mala Noche», но за возлюбленным он отправляется в Айдахо. Отец Скотта из фильма «Мой личный штат Айдахо» - мэр Портленда, а его горячо любимый «психоделический отец» возвращается из путешествия по Айдахо.

Успех фильма «Мой личный штат Айдахо» породил невероятное количество слухов и сплетен. До сих пор говорится и пишется о том, что якобы Ван Сент сексуально эксплуатировал актеров, что Кеану Ривз и Ривер Феникс были его любовниками. После трагической гибели Ривера Феникса от передозировки наркотиков в октябре 1993 года, Ван Сента обвиняли в том, что он был непосредственным виновником его гибели. Если даже они не состояли в сексуальных отношениях, Гас был для Ривера безусловным авторитетом, своеобразным «духовным отцом» типа Боба из «Айдахо». Гас не мог не знать о проблемах Феникса с наркотиками и вряд ли предпринимал что-нибудь для того, чтобы этих проблем не было. Скорее наоборот - составлял ему «компанию».

Несмотря на то, что Ван Сент меньше всего подходит на роль «хорошего мальчика» или положительного героя, его попытки оправдаться от всех обвинений кажутся более чем обоснованными и понятными - уж слишком серьезны обвинения в его адрес.

«Ни на одной из съемок моих фильмов не было наркотиков, - заявил Ван Сент в интервью журналу OUT. - Я не знаю, как можно делать кино, находясь «под кайфом». Это слишком сложный процесс - съемки фильма. На съемках «Айдахо» были элементы настоящей уличной жизни, настоящие подростки, которым негде было жить, и кинозвезды, которые жили в особняке... Было несколько расследований относительно того, что происходило на съемках «Айдахо». Особенно после смерти Ривера, когда всплыли многие обстоятельства его жизни. Так что для меня это не было неожиданностью. Находясь там, я не заметил ничего такого, чтобы воспринималось как наркота. Об этом свидетельствуют обнародованные результаты расследования...»

После «Айдахо» в творчестве Ван Сента наступил некий перелом, который многие критики поспешили объявить кризисом. Он начал работать над экранизацией книги Рэнди Шилца «Мэр Кастро Стрит» о сан-францисском гей-активисте Харви Милке, который вскоре после избрания помощником мэра в 1978 году был убит бывшим офицером полиции Дэном Уайтом. Продюсером фильма был акула американского кинобизнеса Оливер Стоун. В результате творческих разногласий с ним (вполне объяснимых между такими разними режиссерами) Ван Сент бросил проект, и этот фильм так никогда и не был закончен. Продюсерская сторона обвиняла Гаса в том, что он, вопреки сценарию, собирался сделать фильм типа «Харви Милк встречает «Мой собственный штат Айдахо»». На что Ван Сент возражал, что он хотел показать Харви Милка - человека, а не святого и мученика.

Гас выдержал двухлетнюю паузу перед тем, как приступить к съемкам очередного фильма. За это время он сделал рекламу для фирмы GAP, использовав в ней, кроме прочих персонажей, питерских художников Владика Мамышева-Монро и Африку, которого Гас охарактеризовал как «самого клевого русского, когда либо встреченного им».

В 1993 году в Twin Palms вышел альбом фотографий Ван Сента «108 портретов». Гас занимался живописью, играл на гитаре (у него дома их не меньше десятка) и записывал СD «Потерянный мир».

Смерть Ривера произвела на него шокирующее впечатление. Его памяти он посвятил фильм «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1994) с Умой Турман и Киану Ривзом, ставший полным режиссерским провалом. Картина была основана на одноименном романе Тома Роббинса (1976), культовом среди американских хиппи и лесбиянок.

В 1995 году Гас Ван Сент стал продюсером малобюджетного фильма «Детки» режиссера Лэрри Кларка. Снял картину «Умереть во имя...» (по роману Джойс Мэйнард) с Николь Кидман в главной роли. Ван Сэнт впервые попробовал себя в жанре черной комедии, и результат получился превосходным. В «Умереть во имя...», поставленном по мотивам реальной истории учительницы, осужденной за то, что наняла троих учеников убить своего мужа, Ван Сент дает сатирическое изображение неудержимого стремления американцев к известности, славе, успеху. Эта тема не оригинальна, но режиссер вдыхает в нее новую жизнь. Героиня фильма Сюзанна - женщина одержимая желанием добиться успеха в средствах массовой информации, и ради этого готовая на что угодно. Ее мозг питается исключительно сведениями, почерпнутыми из телевидения и желтой прессы. Композиционно фильм обрамляет видеозапись, над которой работает Сюзанна. В ней она откровенно рассказывает обо всем, «чему научилась». Мы узнаем не только реальную историю смерти ее мужа, но и суть ее философии. «В Америке вы никто, если вас не показывают по телевизору. Какой смысл делать что-либо стоящее, если никто не смотрит?»

Следующий его фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997) собрал в американском прокате $ 138,3 млн., а сыгравшие в этом фильме Мэтт Дэймон и Бен Аффлек стали настоящими звездами. «Умница Уилл Хантинг» выдвигался на премию «Оскар» по девяти номинациям (в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер») и получил две награды Киноакадемии - за лучший сценарий (написанный Мэттом Деймоном и Беном Аффлеком) и лучшую мужскую роль второго плана (сыгранную Робином Уильямсом).

Следующий фильм режиссера - созданный в 1998 году ремейк классического триллера Хичкока «Психоз» - не понравился ни зрителям, ни критикам. В 2000 году выходит фильм «Найти Форрестера» с Шоном Коннери. Без особого шума прошла по американским экранам вызывающе не коммерческая лента Ван Сента «Джерри» (2002), главные роли в которой сыграли Мэтт Деймон и Кейси Аффлек.

Однако 2003 год оказался для незаурядного кинематографиста необычайно удачным. Новый фильм Ван Сента, «Слон», рассказывающий о жестоких школьных нравах, завоевал «Золотую пальмовую ветвь» и приз за лучшую режиссуру на 56-м Каннском кинофестивале. А в 2005 году Ван Сент снял фильм «Последние дни» о самоубийстве звезды гранжа, похожей на Курта Кобейна.

Эти фильмы Ван Сента являются частями одной трилогии — трилогии о крайней изоляции. «Джерри» повествует о физической изоляции, «Слон» показывает изоляцию в обществе, а «Последние дни» отражают изоляцию внутреннюю, ментальную. По мнению М. Аткинсона, в фильмах «Последние дни», «Джерри», «Слон» Ван Сент изобрёл способ «перевести туманные приёмы Тарра в повествовательные координаты современной Америки, избежав при этом излишней затемнённости и в то же время сохранив свойственное Тарру ощущение философской глубины и тайны».

В 2008 году вышел новый фильм Ван Сента — «Харви Милк» с Шоном Пенном в главной роли, рассказывающий реальную историю Харви Милка — одного из первых политиков нетрадиционной сексуальной ориентации. Фильм был номинирован на 8 премий Оскар, в том числе и в категории «Лучший фильм», но получил только две — за «Лучшую мужскую роль» и «Лучший оригинальный сценарий».

В августе 2008 года Гас подписывает договор с Imagine Entertainment и Columbia Pictures на съёмки фильма «Не сдавайся» по пьесе Джейсона Лью. Долгое время выход картины откладывался. В конечном итоге дистрибьюторы решили подготовить ленту к 64-ому Каннскому кинофестивалю, на котором и состоялась премьера в рамках программы Особый взгляд. Картина получила в большем степени негативные отзывы критиков и провалилась в прокате.

Кроме кинематографа Гас Ван Сент занимается художественной фотографией, снимками видеоклипов. В 1998 году опубликован его первый роман "Pink" ("Розовый") об уличных подростках.

По всеобщему признанию Гас Ван Сент обладает уникальным талантом зажигать новые звезды на голивудском небосклоне: после его фильмов началась мировая слава таких актеров, как Мэт Дэймон, Мэт Диллон, Ривер Феникс, Киану Ривз, Ума Турман, Бэн Эфлек, Кейси Эфлек, Хоакин Феникс, Николь Кидман.




Гас Ван Сент - Фильмография:

2013 Каньоны / The Canyons ... Dr. Campbell
2004 – 2011 Красавцы / Entourage (сериал) ... Gus Van Sant

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам