Энрико Гуаццони -
Биография:Окончил отделение живописи Римского института изящных искусств. Затем работал художником-декоратором и плакатистом. В 1904, совместно с Федерико Балестером создал росписи в здании Cinema Moderno, сохранившиеся до наших дней.
В 1907 году с короткометражных комедий начинается кинокарьера Энрико Гуаццони. Поставив в 1910 году двухчастевую историческую драму на античную тему (пеплум) «Агриппина», Гуаццони заявил о себе, как о уверенном мастере этого жанра.
Слава Гуаццони достигла вершины после выхода фильмов-колоссов «Камо грядеши?» (по Генрику Сенкевичу) (1912), «Марк-Антоний и Клеопатра» (1913) и «Гай Юлий Цезарь» (1914), изобиловавшими впечатляющими массовыми и батальными сценами с участием тысяч статистов, и пользовавшихся огромной популярностью в Германии, Англии, России и США.
Стараясь не замыкаться в рамках античной истории Гуаццони снимает пышные псевдоисторические фильмы из истории Франции («Мадам Тальен» 1916) и России («Иван Грозный» 1917), в которых исторические события служили лишь декоративным фоном для любовных историй.
Большинство фильмов, снятых им в 20-е годы, в том числе и на излюбленную им античную тематику («Мессалина»), являются лишь слабым отражением вершинных достижений Гуаццони.
С приходом звука Гуаццони продолжает работу в кинематографе, увы не создав более ни одного шедевра.
Последний фильм он поставил в 1944 году в возрасте 68 лет.
В оставшиеся ему до смерти пять лет Энрико Гуаццони не приближался к съемочной площадке.
Энрико Гуаццони скончался в 1949 году, оставив после себя без малого шесть десятков фильмов, и – несколько бессмертных киношедевров.
Автор биографии: vvvladimirov
Энрико Гуаццони -
Фильмография: