Элианор Пауэлл -
Биография:Юные годы
Элианор Тори Пауэлл родилась 21 ноября 1912 года в Спрингфилде, штат Массачусетс. Ее родители стали жить раздельно, когда ей исполнилось 11 месяцев, и развелись, когда ей было два. Мать Элианор часто оставляла своего ребенка одного дома, поскольку ей приходилось подолгу работать, чтобы прокормить себя и дочь. Не участвуя в социальной жизни, девочка росла с отсутствием уверенности в себе. Элеанор была крайне застенчивым ребенком, и противоядием от этого детского комплекса стал балет и акробатические танцевальные классы. Годы спустя в журнале, посвященном танцам, Элианор писал: «Я никогда не имела ни малейшей идеи стать профессиональной танцовщицей, когда я впервые пошла в танцевальную школу. Я пошла потому, что мать подумала, что это станет хорошим способом лечения моей застенчивости».
Летом 1925 года Элианор с матерью отправилась в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, в гости к родственникам. 12 летняя девчушка, чтобы не тратить зря время на пляже, отрабатывала свои балетные па и акробатические трюки. Во время одной из этих репетиций ее и увидел продюсер «School Days Revues» Гус Эдвардс и мгновенно нанял ее выступить в его шоу на ужине в отеле. Это было ее первое профессиональное выступление. Элеанор давала два спектакля в неделю, и ей было выплачено семь долларов за шоу. Ее танец «Японская дрема» оставил яркое впечатление, и ей было предложено вернуться на выступления следующим летом. В течение ее второго сезона в отеле «Амбассадор» ей предложили выступить с премьерой в клубе «Silver Slipper Club». Эти выступления привели к контракту на третий год, и она начала выступать в престижном Клубе «Martins», который часто посещался представителями шоу бизнеса, такими как Джек Бенни и Эдди Кантор. Элианор было уже 14 лет, и она как прима получала зарплату $ 75 в неделю.
Воодушевившись этим успехом, Элианор и ее мать поехали в Нью-Йорк, где она стала выступать в ночном клубе «Ben Bernies», ее путь пересекся с великим Биллом «Bojangles» Робинсоном, и внезапно, Элианор открыла для себя танец чечетки!
«Бродвей хотел бы не только увидеть танец, но и услышать его» - вспоминала она. Вскоре ей поступило приглашение в танцкласс чечетки танцевальной школы Джека Донахью. Ее первый учитель пытался научить ее не прыгать высоко, а придавить к земле, для чего вешал ей на пояс мешочки с песком на талии, чтобы научить ее держать ноги рядом с танцполом для извлечения максимального звука из металлических набоек на подошве. Элианор быстро включила свой новый обретенный талант в танец. Однажды во время работы в клубе на ужине присутствовал агент Уильяма Морриса, который заметил ее и пригласил девушку в новое ревю под названием «Оптимисты, в Казино де Пари». Ей было 16 лет.
Бродвей
В 1929 году она появляется в своем первом бродвейском шоу с Джеком Хейли и Зелмой ОНил. Элианор получила для себя специальный номер, который представил ее нью-йоркской театральной аудитории, которую она быстро очаровала своим «...пением быстрого огня чечетки».
Она принесла на Бродвей собственный стиль изящного спортивного танца и участвовала в многочисленных ревю и мюзиклах. В сезоне 1930 года Элианор выступала в бродвейском шоу «Fine and Dandy» с Джо Куком. А после этого шоу у Элеанор проблем с работой не было. Самые лучшие мастера танцев Америки прозвали ее «самым великим чечеточником в мире» из-за ее пулеметной дроби, выбиваемой ногами. В этом же году она появилась в Карнеги-Холле в музыкальном ревю французской песни Мориса Шевалье и оркестра Пола Уайтмена. В начале 1930-ых она появляется как хористка в нескольких ранних, несущественных для нее музыкальных фильмах. Она продолжает выступать на Бродвее в ревю и водевилях в клубах и на частных вечеринках. Ранние «говорящие картины» становятся все более популярными, и в результате серьезно уменьшается число работающих театров. Водевиль умирал, большое количество театральных компаний не смогли выжить, и число гастролей было сильно сокращено.
Голливуд
В 1935 году Элианор Пауэлл прибыла в Голливуд и снялась в своем первом фильме «Скандалы Джорджа Уайта 1935 года».В 1936 году она снялась в своей первой главной роли в «Бродвейской мелодии». Зрители были восхищены ее бесконечной энергией и энтузиазмом, не говоря уже о ее потрясающих танцах.
После завершения этих двух фильмов она возвратилась в Нью-Йорк, чтобы оказаться в театре «Зимний Сад» в «Доме за границей», поставленном Винсентом Минелли с Беатрис Лилли, Этель Уотерс, и Пауэлом Хоконом. Во время этого периода она также нашла время для работы на WABC-Columbia, участвуя в радиопостановке «Таверна летающей красной лошади», еженедельной национальной радиопередаче. Но вскоре Элианор завершила радио шоу, бродвейские выступления и тур, а затем вместе с матерью переехала в Голливуд навсегда, чтобы начать свой новый семилетний контракт с MGM.
Пауэлл играла с такими звездами как Джеймс Стюарт, Роберт Тейлор, Фред Астер, Джордж Мерфи, Эдди Нельсон и Роберт Янг. Хотя Элианор и танцевала со знаменитыми партнерами, она была признанной солисткой. Элеианор была ответственной за хореографию и постановку своего танца в фильмах. Ее заинтересованность к сценографии, постановке кадра и редактировании фильма дали ей хорошее понимание того, что необходимо предпринять, чтобы ее танцевальные номера имели успех на экране. Из-за этого и с помощью своего таланта она и стала известна как танцовщица, эквивалентная Фреду Астеру, который тоже проявлял активную заинтересованность в съемочном процессе.
Следующий фильм был «Розали» с Эдди Нельсоном, Фрэнком Морганом, Эдной Мэй Оливер и Рэем Болджером. В фильме много юмора и смешных ситуаций, а также музыкальных номеров, в том числе танцевальный номер «Drum Dance» (танец барабана). На 60 акрах земли MGM 27 камер с разных точек снимают танцующую Элеанор на вершине огромного барабана, который окружен дополнительным оборудованием в 2000 единиц. Это танцевальное шоу сделало фильм архетипом классического голливудского мюзикла. На голливудской премьере фильма было устроено грандиозное представление, во время которого ее ноги, руки отпечатали в цемент в китайском театре «Grauman».
«Бродвейская мелодия 1940 года» часто называется историками кино как один из лучших в Голливуде музыкальных танцевальных фильмов, соединение двух лучших танцоров - Фреда Астера и Элианор Пауэлл. Согласно документальному фильму о создании этого фильма Астер был немного испуган съемками с Пауэлл, ее считали единственной танцовщицей, способной в танце побить Астера. В своей автобиографии «Шаги по времени» Астер говорил о Пауэлл: «Она «подавляла как человек», никакие «ricky-ticky-sissy» не наполняют Элли. Она действительно, сама по себе, так выбивала чечетку, что посылала в нокаут любого».
После операции по удалению желчных камней ее карьера резко пошла на убыль. В 1941 году она еще сыграла в фильме «Леди будьте лучше» и вроде получила сольный номер, но фактическими звездами стали Роберт Янг и Энн Сотерн. Для номера «Прекрасный ритм» Басби Беркли разработал хореографию поддержки ее кордебалетом из ста мужчин танцоров, одетых в смокинги, восьми пианино, а также съемные танцевальные полы и площадка в 2000 квадратных футов, задрапированная 65 футов длиной шифоновыми шторами. Много лет спустя Басби рассказывал: «Мы репетировали снова и снова окончание этого номера в течение нескольких часов, пока не получилось то, что надо...она (Элеанор) была вся в синяках и ушибах, но никогда не жаловалась. Не хныкала! Она не сдавалась до тех пор пока я не получал то, что хотел от фильма. После предварительного просмотра она поблагодарила меня. Я знал очень мало женщин, кто был так талантлив и благодарен».
Она попрощалась с MGM в 1943 году после ее съемок в фильме «Thousands Cheer», в котором она появилась лишь в течение нескольких минут, чтобы исполнить специальный номер.
Личная жизнь
В 1943 году она вышла замуж за будущего знаменитого актера Гленна Форда. Форд, еще не сделавший большой кинокарьеры, был служащим морской пехоты США. Брак оказался трудным. До нее доходили слухи о многочисленных интрижках мужа, но Элеанор, согласно своим религиозным убеждениям, упорно, но тщетно пыталась сохранить брак в течение 16 лет. Пауэлл прекратила сниматься, чтобы сконцентрироваться на воспитании сына, будущего актера Петера Форда, который родился 5 февраля 1945 (хотя она действительно появилась еще в нескольких короткометражных документальных фильмах о знаменитостях конца 1940-ых).
Значительное место в жизни Элианор занимала религия. Она всегда была пресвитерианкой и, в конечном итоге, стала членом «Церкви Единство». Она была назначена министром Церкви Единства и позже принимала участие в утренней телевизионной программе для молодежи «Вера наших детей» (1953-1955). Шоу продолжалось три сезона и Элеанор получила свои пять местных Лос Анджелеских наград Эмми, наряду с признанием со стороны местных религиозных общин.
Ее приверженность своей религии и семье помогла ей пройти через самый трудный период - развод с Гленном Фордом в ноябре 1959 года.
По настоянию ее сына Питера и многочисленных поклонников, которые все еще помнили ее, Элианор создала ночные шоу, исполняемые в 1961-64 в Лас-Вегасе, в Латинском квартале, в Нью-Йорке и Лондонском Палладии. Этот международный акт привел ее к телевизионным выступлениям на шоу «Перри Комо» в 1962 и 1963 годах, и к выступлению в качестве гостя на шоу с Джонни Карсоном. Также в 1963 году она участвует в шоу «Показывает Эд Салливан» и «Дворец Голливуда» в 1964 году.
Ее последние годы были прожиты с друзьями и семьей. В апреле 1981 года у Элианор было последнее выступление по национальному телевидению, во время чествования Фреда Aстера, когда ему вручали премию Американского института кинематографии «За его Достижения жизни». В качестве приглашенной гостьи, она сначала рассказала об их совместной работе и добавила: «Г-н Aстер, я хочу сказать, что мы можем сделать это только еще один раз. Да здравствует король!».
Элианор Пауэлл умерла от рака 11 февраля 1982 года в возрасте 69 лет и была погребена в Голливуде на кладбище «Hollywood Forever Cemetery». Из-за ее становления министром в церкви Единства, ее пепел помещен в бронзовую точную копию Библии. Она погребена на кладбище Голливуда всего в нескольких шагах от Рудольфо Валентино, Питера Финча и других великих легенд кино.
СВЕТЛА
Элианор Пауэлл -
Фильмография:1944 Сенсации 1945-го года / Sensations of 1945 ... Virginia Ginny Walker
1943 I Dood It ... Miss Constance Connie Shaw
1942 Ship Ahoy ... Tallulah Winters
1941 Леди, будьте лучше / Lady Be Good ... Marilyn Marsh
1940 Бродвейская мелодия 40-х / Broadway Melody of 1940 ... Clare Bennett
1939 Гонолулу / Honolulu ... Miss Dorothy Dot March
1937 Розали / Rosalie ... Princess Rosalie Romanikov
1937 Мелодия Бродвея 1938-го года / Broadway Melody of 1938 ... Sally Lee
1936 Рожденная танцевать / Born to Dance ... Nora Paige
1935 Мелодия Бродвея 1936 года / Broadway Melody of 1936 ... Irene Foster
1935 Скандалы Джорджа Уайта 1935 года / George Whites 1935 Scandals ... Marilyn Collins