Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Луис Госсетт Луис Госсетт
Дэнни Ллойд Дэнни Ллойд
Изабель Аджани Изабель Аджани
Уиз Калифа Томаз Уиз Калифа Томаз
Ричи Костер Ричи Костер
Дания Рамирес Дания Рамирес
Джеффри Льюис Джеффри Льюис

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Чиа-Лянг Лиу


Фото Чиа-Лянг Лиу Фото Чиа-Лянг Лиу Фото Чиа-Лянг Лиу



Чиа-Лянг Лиу - Биография:

Лиу Чиа–Лянг (на языке мандарин; он же – Лау Кар–Леунг на кантонском языке. В американском прокате чаще всего используется Чиа–Лянг Лиу. Лиу – фамилия, по азиатской традиции ставится вначале) – знаменитый гонконгский и китайский режиссер кунг–фу фильмов, постановщик боёв, сценарист и актёр.

Жанр кунг–фу фильмов

В период с конца 60-х до начала 80-х годов в жанрах кунг-фу фильмов и Wuxia определенно были только два харизматических режиссера, которые диктовали моду - Чанг Че и Чиа–Лянг Лиу. В значительной степени два этих человека создавали, развивали и задавали направление развития жанра на протяжении всех этих лет. Чанг Че начал свой путь в конце 60-х, сняв с Джимми Ванг Ю фильмы с поединками на мечах, а позднее поставив фильмы с Ти Лунгом, Дэвидом Чиангом, Александром Фу Шенгом и сериал с «пятью ядовитыми» (Five deadly venoms) - классика жанра кунг-фу 70-х годов.

Но с середины 70-х уже Чиа–Лянг Лиу с серией красивых и новаторских фильмов захватил лидерство в жанре. К тому же, если копнуть глубже, то выясняется, что именно Лиу делал большую часть работы постановщика боевых сцен в фильмах, которые снимал Чанг Че. Возможно, Лиу в те годы был самым большим новатором и самым влиятельным кино–производителем Гонконга.

Ранние годы

Чиа–Лянг Лиу родился в интервале между 1934-м и 1937-м годом (разные источники сообщают различные даты) и сразу оказался в мире боевых искусств. Его отец, Лиу Чам, был известным актером и мастером единоборств, чьим учителем был Лам Сай-Винг, который, в свою очередь, был учеником легендарного, но вполне реального Вонг Фей-Хунга. Лам Сай-Винг изучал у Вонга стиль «Кулак Хунга», потом он передал его Лиу Чаму, и затем Лиу Чам передал свои знания сыну, Чиа–Лянг Лиу. Чиа–Лянг был третьим сыном в семье и начал изучать боевые искусства в 7–летнем возрасте, и уже в ранней юности он попал в киноиндустрию. Его отец также рано начал сниматься и во многих старых фильмах о Вонг Фей-Хунге играл роль своего собственного учителя.

Дебют в кино в качестве постановщика боёв

В течение многих лет Чиа–Лянг Лиу оттачивал свое мастерство, работая каскадером, а также исполняя второстепенные роли. Следуя этим путем, он достиг положения постановщика боевых сцен.

В 1963-м году Лиу объединился с выпускником Пекинской оперы Тонг Каем, и вместе они поставили боевые сцены в фильме «South Dragon, North Phoenix». Успех был настолько велик, что потом они еще часто объединялись для постановки боев в фильмах 60-х и ко многим классическим лентам имели отношение Лиу и Тонг. Пара слаженно работала: Тонг Кай специализировался на боевых сценах с огромным количеством массовки, в то время, как Лиу работал с поединками «один на один».

Два фильма, над которыми они работали, оказали сильное влияние на появление «нового стиля» в жанре Wuxia 60-х годов. Это выпущенный на студии Great Wall фильм «The Jade Bow» и «Come Drink With Me» от знаменитого режиссера Кинг Ху. После этого они были приглашены на крупнейшую студию Shaw Brothers, где начали работать с Чангом Че. Они ставили поединки в большинстве его мегахитов (вроде «One-Armed Swordsman» и «Boxer from Shantung»).

В то же время они работали и над другими фильмами - в большей части кунг-фу фильмов со звездами-женщинами Конни По Чан и Джозефин Сяо ставила бои именно эта команда. Их хореография резко изменила кино Гонконга. Она была сложной, мощной, стремительной, правдоподобной, красивой, прописанной в деталях для каждого героя и абсолютно непохожей на все, что делалось прежде.
С 1953-го по 1962-й Лиу снялся как актер/каскадер/статист более чем в 70 (!) фильмах, большая часть которых – фильмы о Вонге Фей-Хунге с Кваном Так-Хингом в главной роли.

Фильмы о Шаолине

С середины 70-х Лиу начинает реформировать жанр – ему тесно в рамках экшен-хореографа и чтобы получить больший контроль над проектами, он начинает снимать фильмы самостоятельно и с тех пор практически не занимается хореографией в фильмах, снятых не им самим (за исключением некоторых работ его братьев Лау Кар-Винга и Гордона Лиу). К 1974 году после почти десятилетия лихорадочной работы в жанре Wuxia Чанг Че наконец достиг пика. Казалось, что Чанг творчески полностью себя исчерпал. В этот момент Лиу предложил Чангу идею сделать фильмы, основанные на мифах о Шаолине и его легендарных героях. Лиу также считал, что исполнение хореографии поединков максимально правдоподобным способом оздоровило бы жанр.

Его первая режиссерская работа, «Духовный боксер» (1975), сильно опережает свое время – мода на смесь мистики и кунг–фу появится только в 80-х. В «Вызове мастеров» (1976), «Палачах из Шаолиня» (1977), «Шаолине против ниндзя» (1978) и «Шаолиньском богомоле» (1978) он задает новую планку качества для экранного кунг–фу, а картинами «36 ступеней Шаолиня» (1978), «Кунг–фу бешеной обезьяны» (1979) и «Грязный Хо» (1979) срывает ва-банк в прокате и добавляет в свое «фирменное» стилевое кунг–фу массу сложных акробатических элементов.

В 80-е студия Shaw Bros потихоньку начинает сдавать позиции – фильмы студии собирают в прокате все меньше и меньше, не становятся исключением и проекты Лиу Чиа-Лянга, хотя сейчас видно, что в этот период Лиу создал свои лучшие фильмы. «Клуб боевых искусств» (1981), «Моя юная тетушка» (1981), «Легендарное оружие Китая» (1982), «Кот против Крысы» (1982), «Леди-босс» (1983), «Боец с шестом» (1984), «Ученики 36 ступеней Шаолиня» (1985) – все эти фильмы, которые Лиу Чиа-Лянг снял как режиссер и экшен-хореограф, сейчас могут быть по праву отнесены к числу неоспоримой классики жанра. Эти фильмы также раскрыли невероятный талант Александра Фу Шенга, первого комедианта современного кунг-фу жанра. А заодно и сменили состав исполнителей, оставив в стороне шаблон одиноких мстителей типа Джимми Ванг Ю и Брюса Ли. Этот под-жанр «Шаолинь» стал привлекать все больше внимания ко всему жанру, где после смерти Брюса Ли царило полное смятение.

Режиссура

Наконец, в 1975 году, после размолвки между Чангом и Лиу, Чиа–Лянг Лиу снял свой первый фильм в качестве режиссера – «Духовный боксёр». С самого начала стало ясно видно, что Лиу решил идти в другом направлении, нежели Чанг. В его фильмах было меньше мужского начала, чем у Чанга. Он часто работал в комедийном жанре («Духовный боксёр» был первой кунг-фу комедией) и в его фильмах были по-настоящему крупные роли у актрис: поначалу он снимал актрису со студии «Shaw Bros.» Лили Ли, а затем переключился на свою протеже и спутницу жизни в течение нескольких лет Кару Хуи.

Лиу сосредоточится на темах семьи, отношений между близкими (учитель - ученик, муж - жена) и внутреннего самосовершенствования. Лиу понимал, что предыдущие кунг-фу фильмы заканчивались слишком предсказуемо с их неизменной финальной кровавой баней. Он полагал, что, возможно, концовка могла бы быть менее жестокой и более поучительной. В его фильмах по-прежнему было множество невероятно поставленных боевых сцен - головоломно запутанных и продуманных до мелочей, но довольно часто смерть одного из персонажей не была конечным результатом поединка.

Как настоящий мастер боевых искусств и потомок по прямой линии Вонг Фей-Хунга, Лиу лучше любого другого знал, что цель боевых искусств - утверждение жизни, и они вовсе не являются инструментом смерти и разрушения, как это показывалось в кино предыдущего десятилетия. Он хотел снимать кино с целью поддержать «истинное» китайское боевое искусство и показать и рассказать о его многих не столь очевидных гранях. Такой поучительный подход наиболее показателен в его «Герои Востока» (лучше известный на Западе под названием «Shaolin vs. Ninja») - столкновение китайских и японских культур и боевых искусств. Так или иначе, но почти все его фильмы касаются этой темы.

Некоторые его работы, ставшие классикой (часто в главной роли снимался его приемный брат Лау Кар-Фай, он же Гордон Лиу): «Вызов мастеров», «36 ступеней Шаолиня», «Палачи из Шаолиня», «Шаолинь против Ниндзя», «Грязный Хо», «Моя молодая тётушка», «Леди–босс», «Легендарное оружие Китая» и «Боевой клуб».

Конкуренция с молодыми

Пару лет Лиу был невероятно популярен, его фильмы были лидерами по кассовым сборам за год, и он был признан кинокритиками подлинным родоначальником жанра. Однако когда кунг-фу комедии Саммо Хунга, Юэна Ву-Пинга и Джеки Чана ворвались на экран, Лиу стал терять свою популярность, а его кино начало казаться устаревшим. Его фильмы может и были самыми яркими и изящными постановками в жанре кунг-фу, когда-либо сделанными, но теперь их затмило свежее, смелое, дерзкое и акробатическое действие, принесенное в кино новым поколением молодых актеров, которые черпали свои идеи непосредственно у Лиу, развивая его замыслы.

К началу 80-х это новое поколение переключилось с кунг-фу комедий на современные, насыщенные трюками экшн-комедии, оставив Лиу одного на поле производства кунг-фу фильмов. Для Лиу это было поражением. В конце концов, зрители утомились от такого типа фильмов и переключили свое внимание на современные трюковые работы Саммо Хунга и Джеки Чана. Последним «ура» Чиа–Лянг Лиу жанру кунг-фу стал в 1984 году один из лучших его фильмов «Боец с шестом».

После этого Лиу снял еще несколько фильмов: «Martial Arts of Shaolin» с Джетом Ли, «Непобедимый тигр 1 & 2», «Aces Go Places 5», но все они, за исключением первой части «Непобедимый тигр», провалились в прокате. Лиу также вынашивал планы вернуться на прежние позиции со своим собственным проектом, который представлял собой фильм о Вонг Фей-Хунге с Лиу в главной роли. Плюс к этому, он собирался снять римейк «One-Armed Swordsman», в котором главную роль должен был сыграть восходящая звезда Донни Йен. Но, по мнению многих, его время однозначно прошло, и киноиндустрия Гонконга была готова предложить ему лишь второстепенные роли, конечно, как правило, роли мастеров боевых искусств. Однако даже в такой роли однажды он определенно доказал, что по-прежнему находится в прекрасной форме, по крайней мере, физически. Импровизированный поединок между ним и Саммо Хунгом, показанный в «Pedicab Driver», был незабываем и закончился тем, что Лиу с ростом в пять с половиной футов разгромил огромного Саммо в поединке на шестах, одном из самых лучших, запечатленных на пленке.

В 1994 году он начал работать как режиссер над фильмом «Пьяный мастер II» с Джеки Чаном в главной роли. Однако в процессе съемок между ними возникли крупные разногласия из-за стиля хореографии. Джеки считал, что у Лиу была слишком старая школа (Чан хотел включить в фильм больше трюков, сделанных с помощью тросов, что «старомодному» Лиу было не по вкусу). В итоге Лиу то ли сам оставил проект, то ли был уволен (впрочем, в титрах он по-прежнему был обозначен как режиссер), и взялся за съемки фильма-конкурента «Пьяный мастер III», который всеми расценивался как совершенный провал. Что же касается «Пьяного мастера II», то безусловно, фильм является классикой и ныне не утихают дискуссии о том, чья заслуга в этом больше, Джеки или Лиу. Совершенно ясно, что сюжет больше исходит от Лиу - придание сюжету большего значения, способ его отображения на экране, отношения между отцом и сыном, матерью и сыном, мужем и женой были в традициях ранних работ Лиу. Факт также, что женщина - Анита Муи - имела такую большую и энергичную роль, это заслуга Лиу, поскольку Джеки довольно известен тем, что не дает актрисам больших ролей в своих фильмах, кроме роли беспомощной женщины, попавшей в беду. Очень характерно сравнение роли Аниты здесь и в чановском «Rumble in the Bronx».

Вклад Лиу в кино

После этого Лиу уходит из кино почти на десять лет и возвращается лишь в 2003-м с кунгфу-боевиком «Пьяная обезьяна» (2003), еще раз доказавшем, что Лиу и как режиссер, и как экшен-хореограф намертво застрял в начале 80-х – это было хорошее время, но новая публика требовала новых героев. Также Лиу уже как экшен-хореограф поработал в компании Стивена Тунга, Ксиона Ксин-Ксина и своего брата Лау Кар-Винга над уся-боевиком Цуй Харка «Семь мечей» (2005), по после него ушел из кино окончательно.

Несмотря на большие проблемы в своей карьере, которые он преодолевал с начала 80-х, след, который Лиу оставил в кино Гонконга, просто огромен. Он был самым первым постановщиком боевых сцен, ставшим затем режиссером, проложив таким образом путь новому поколению производителей кунг-фу фильмов, таких, как Саммо Хунг, Юэн Ву-Пинг и Джеки Чан. Его фильмы, его идеи и его наследие вдохновляло и оказывало влияние на каждого последующего постановщика боевых сцен. В каком-то смысле он вытащил жанр кунг-фу из болота посредственности середины 70-х годов, вдохнув новую жизнь, сделав его мощным и динамичным жанром. К сожалению, его наследие практически неизвестно западной аудитории.

Лиу сам снялся во множестве фильмов, и его кунг-фу было великолепно, как он показал это в «Пьяный мастер II» (и это в возрасте не меньше 57 лет!). Некоторые другие фильмы, в которых его можно видеть на экране, это «Легендарное оружие Китая», «Леди–Босс», «Eight Diagram Pole Fighter», «Evil Cat», «30 миллионов долларов», «Рикша», «New Kids in Town» и «Пьяный мастер III».

Личная жизнь

Некоторое время назад у Лиу был обнаружен рак, от которого он, похоже, полностью вылечился.

Он женился довольно поздно и сейчас наслаждается счастливой спокойной жизнью с молодой женой и двумя маленькими дочками. Его жена – Чинг–Чинг Юнг (родилась в 1964 году во Вьетнаме под именем Мари–Жан Реймер) – бывшая актриса, а ныне юрист, у которой есть собственная юридическая контора. Дочерей зовут Жанна и Розмари.

Лиу по-прежнему иногда принимает предложения ролей и режиссуры, но, вероятно, опираясь на свой неудачный опыт, связанный с «Пьяным мастером II & III», он проявляет к проекту интерес только тогда, когда он сможет иметь полный контроль над процессом съемок.

ПОСТАНОВКА БОЕВ: • Однорукий меченосец (1967) • Тропа сломанного клинка (1967) • Убийца (1967) • Золотая канарейка (1968) • Безымянные герои (1971) • Дуэль кулаков (1971) • Смертоносный дуэт (1971) • Боксер из Шантунга (1972) • Все мужчины - братья (1973) • Конфликт поколений (1973) • Кровные братья (1973) • Боевые искусства Шаолиня (1974) • Друзья (1974) • Пять шаолиньских мастеров (1974) • Восстание боксеров (1975) • Вызов мастеров (1976) • Однорукий боксер 2 (1976) • Палачи из Шаолиня (1976) • 36 ступеней Шаолиня (1978) • Грязный Хо (1979) • Кулаки и мужество (1979) • Кунгфу бешеной обезьяны (1979) • Шаолинь вызывает ниндзя (1979) • Возвращение к 36 ступеням Шаолиня (1980) • Клан белого лотоса (1980) • Моя молодая тетушка (1981) • Кот против Крысы (1982) • Боец с шестом (1983) • Ученики 36 ступеней Шаолиня (1984) • Операция «Скорпион» (1992) • Босоногий (1993) • Пьяный мастер 2 (1994) • Пьяный мастер 3 (1994) • Пьяная обезьяна (2003) • Семь мечей (2005)




Чиа-Лянг Лиу - Фильмография:

2005 Семь мечей / Qi jian ... Fu Qing Ju
2002 Пьяная обезьяна / Chui ma lau ... Master Man Bil
1994 Кино мести / Cinema of Vengeance
1994 Пьяный мастер 3 / Jui kuen III ... Uncle Yan
1994 Легенда о пьяном мастере / Jui kuen II ... General Fu Wen-Chi
1991 Операция «Скорпион» / Jie zi zhan shi ... Master Lo
1991 Близнецы-драконы / Shuang long hui ... Doctor
1991 Вечеринка многочисленной семьи / Haomen yeyan ... Master Lau / Uncle Nine
1990 Специалист по проблемам / Chu dao gui jing ... Uncle
1989 Hak do fuk sing ... Wong
1989 Рикша / Qun long xi feng ... Gambling House Boss
1988 Кровавая разборка / Lie xue feng yun ... Leung
1987 Xiong mao ... Master Cheung
1987 Тридцать миллионов долларов / Heng cai san qian wan ... Liang
1985 Ученики 36 ступеней Шаолиня / Pi li shi jie
1984 Боец с шестом / Wu Lang ba gua gun ... Hunter
1983 Леди-босс / Chang men jen
1983 Heroic Family
1982 Легендарное оружие Китая / Shi ba ban wu yi ... Lei Kung
1981 Моя молодая тётушка / Cheung booi ... Yu Ching-Chuen
1981 Боевой клуб / Wu guan ... Lion dance instructor
1979 Боец в стиле обезьяны / Feng hou ... Chen
1978 Шаолинь вызывает ниндзя / Zhong hua zhang fu ... Пьяный мастер
1977 Палачи из Шаолиня / Hong Xi Guan ... 3-Sectional Staff Fighter
1976 Вызов мастеров / Liu A-Cai yu Huang Fei-Hong ... Chen Erh-fu
1975 Духовный боксер / Shen da
1969 Shi er jin qian biao
1969 Возвращение однорукого меченосца / Du bei dao wang ... 'Ape Arms' Yuan Chen
1968 Меч к мечу / Shen dao
1968 Золотая ласточка / Jin yan zi
1968 Yu mian fei hu
1967 Король кот / Qi xia wu yi ... Hsiang brother #1
1967 Громовой меч / Shen jian zhen jiang hu
1967 Убийца / Da ci ke
1967 Dao jian
1967 Однорукий меченосец / Dubei dao ... Ba Shuang
1967 Jin ou ... Henchman
1967 Тропа сломанного клинка / Duan chang jian
1967 Храбрая девушка / Yu nu jin gang
1966 Bian cheng san xia
1965 Храм красного Лотоса / Huo shao hong lian si zhi jiang hu qi xia
1965 Герой и красавица / Tit gim jyu han seung jaap
1965 Hei mei gui
1965 Da di er nu
1964 Wan bian fei gu ... Monkey of North Mountain
1962 Huang mao guai ren
1962 Мастер тайцзи / Xi xue shen bian
1960 Nazha sheshan jiu mu
1958 Huang Fei Hong fu qi chu san hai
1950 Brave Lad of Guangdong

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам