Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Эвер Кэрредин Эвер Кэрредин
Алекс Ван Вармердам Алекс Ван Вармердам
Джон Стёрджес Джон Стёрджес
Жан-Пьер Поннель Жан-Пьер Поннель
Уилл Кемп Уилл Кемп
Эрика Серра Эрика Серра
Владимир Соколов Владимир Соколов

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Билли Уайлдер


Фото Билли Уайлдер Фото Билли Уайлдер Фото Билли Уайлдер



Билли Уайлдер - Биография:

Сэмюэл Уайлдер родился на территории Австро-Венгрии в еврейской семье. Учился в Венском университете, изучал право, но вскоре оставил академическую жизнь, чтобы стать репортером для ведущей газеты австрийской столицы. Приобретя некоторый опыт, он уехал в Берлин, где стал штатным сотрудником крупнейшей газеты. В интервью он сам сказал, что в тот период подрабатывал платным танцором в отеле. "Я был жиголо", - сказал он в своей обычной прямой и циничной манере. В то же время он пытался пробиться в кино в качестве сценариста. В 1929 - 33 на немецких студиях по его сценариям был поставлен ряд фильмов, в том числе "Эмиль и детективы" и "Человек, который ищет своего убийцу". Первая удача пришла во время работы с Робертом Сиодмаком над полудокументальным фильмом "Люди в воскресенье" (1929). Позднее он работал над сценариями ко многим немецким фильмам, но в 1933 году, когда Гитлер пришел к власти, еврей Уайлдер был вынужден бежать в Париж, где он был сорежиссером фильма с Даниель Дарье. На следующий год он поехал в Штаты через Мексику. Бабушка, мама и отчим Уайлдера остались и погибли в концлагере Освенциме.

Уайлдер прибыл в Голливуд без денег и не зная английского языка. Он приехал вместе с актером Питером Лорром и несколько лет жил в крайней бедности на доход от случайных совместных сценариев. Написал сценарий к фильму "Восьмая жена Синей Бороды" (1938), "Полночь" (1939), "Задержите рассвет" (1941) и другие. Поворотный пункт в его карьере наступил в 1938 году, когда он начал длительное и плодотворное сотрудничество со сценаристом Чарлзом Брэккеттом. Их сотрудничество, которой длилось до 1950 года, породило длинную последовательность кассовых хитов и некоторые из самых ярких сценариев американского кино конца 1930-х начала 1940-х годов. Написав вместе такие успешные и утонченные комедии, как "Полночь" (Midnight) Лейзена, "Ниночка" Любича и "Огненный шар" (Ball of Fire) Хоукса, Уайлдер и Брэккетт расширили свое партнерство сценаристов до команды продюсер-режиссер-сценарист, в которой, начиная с 1942 года, Уайлдер взял на себя роль режиссера, а Брэккетт - продюсера, но оба вместе продолжали писать сценарии. Как режиссер Уайлдер дебютировал комедией "Майор и малютка" (1942).

Кроме 1945 года, который полковник Уайлдер провел в Германии в качестве главы Психологического Отделения Армии США, партнерство Уайлдера-Брэккетта успешно продолжалось до 1950 года, когда состоялась мощная кульминация в виде фильма "Сансет Бульвар". Они продюсировали такие прекрасные фильмы, как триллер о Второй мировой войне "Пять гробниц на пути в Каир" и напряженную криминальную мелодраму "Двойная страховка". Как режиссер Уайлдер выиграл "Оскара" за "Потерянный уик-энд" (1945), жесткую и безжалостную драму об алкоголизме, и разделил "Оскара" с Брэккеттом за сценарий. Фильм был назван лучшим фильмом года. Они поделили еще один "Оскар" за сценарий за "Бульвар Сансет" (1950), мощную драму о заходящей звезде немого кино.

После того, как Уайлдер порвал со своим утонченным и высокообразованным соавтором Брэккеттом, его собственный горький цинизм и порой склонность к вульгарности стали более заметны в некоторых его фильмах. "Большой карнавал" был мрачной, жесткой и циничной драмой о том, как репортер делает карьеру на трагедии. Это был самый катастрофический коммерческий провал, но и самый большой успех у критиков. "Шталаг 17", триллер о лагере для военнопленных с элементами комедии; "Любовь после полудня", романтическая комедия в духе Любича; "Свидетель обвинения", напряженная судебная драма; и "Некоторые любят погорячей/В джазе только девушки", хорошо знакомая в нашей стране комедия - все были тепло приняты критикой и пользовались коммерческим успехом у зрителей. В 1960 году Уайлдер выиграл "Оскара" за режиссуру комедии "Квартира", которая также была названа лучшим фильмом года. Он также разделил "Оскара" за сценарий со своим регулярным соавтором из конца 1950-х, покойным И. Э. Л. Даймондом. После расхода с Брэккеттом Уайлдер был сам себе продюсер. Его фильмы постоянно приносили деньги, собрав в целом почти 100 млн долларов за всю его голливудскую карьеру. В 1990-х, сценический мьюзикл по его "Сансет Бульвару" пошел в Лондоне и в Штатах. Долгое время он был коллекционером предметов искусства.

В 1992 году получил премию "Феликс" за творчество.

Любимыми актёрами режиссёра были Мэрилин Монро, Одри Хэпберн и Джек Леммон. В списке ста самых смешных кинокартин Голливуда больше всего фильмов Уайлдера, а возглавляет этот список его фильм «В джазе только девушки».

27 марта 2002 года в Беверли Хиллз Билли Уайлдер скончался.




Билли Уайлдер - Фильмография:

1948 - 1971 Toast of the Town (сериал) ... Audience Bow
1929 Der Teufelsreporter

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам