Уте Лемпер -
Биография:Уте Лемпер (Ute Lemper) – немецкая певица, актриса, танцовщица, телеведущая. Родилась 4 июля 1963 года в Мюнстене, Германия. С детства занималась музыкой и хореографией. В 1989 году Уте Лемпер снялась во французской картине "L`Autrichienne" в роли Марии-Антуанетты, которая стала ее первой заметной работой в кинематографе (хотя актриса дебютировала на экране еще в середине 80-х).
Всего артистка снялась почти в 30 фильмах режиссеров различных стран, включая таких мэтров, как Питер Гринуэй и Роберт Олтмен. По признанию самой Лемпер, она снимается, как правило, в некоммерческих картинах и делает это ради собственного удовольствия. Среди многочисленных телевизионных работ Лемпер можно отметить участие Уте в проекте "Not Mozart" и телеверсии ее концертов. В 1992 году она исполнила роль Лолы в музыкальном спектакле "Голубой Ангел" (одноименный фильм когда-то сделал звездой саму Марлен Дитрих). В 1993 она исполнила главную роль в балете "La Morte Subite", поставленным для нее Морисом Бежаром. Уте широко известна во всем мире и в качестве певицы, причем певицы универсальной.
Голос Уте Лемпер сравнивают с рычанием тигра и пением ангелов, а ее саму называют дивой и "одной из самых эффектных и экзотичных певиц". Исключительная музыкальность и дар перевоплощения позволяют Уте Лемпер с одинаковым успехом работать в жанре кабаре, играть в мюзиклах и исполнять рок-шлягеры. Среди других ее увлечений - живопись (выставки ее картин проходили в Париже и Гамбурге) и журналистика (статьи Уте Лемпер публиковались в таких престижных изданиях, как «Liberation» , «Die Welt» и «The Guardian» ). В 1995 году вышла ее первая книга - «Unzensiert» («Uncensored»). Вашему вниманию предлагается франкоязычный альбом Уте Лемпер «Nuits Étranges», выпущенный в 1997 году.
Голос Уте Лемпер сравнивают с рычанием тигра и пением ангелов, а ее саму называют дивой и "одной из самых эффектных и экзотичных певиц". Исключительная музыкальность и дар перевоплощения позволяют Уте Лемпер с одинаковым успехом работать в жанре кабаре, играть в мюзиклах и исполнять рок-шлягеры.
О своих детских годах она вспоминает без особого удовольствия: "Родители мне постоянно твердили - будь нормальной, не выделяйся, не шуми". Обстановку буржуазной посредственности и авторитарности, царившей в семье, Уте помогали переносить занятия музыкой - с девяти лет она занималась фортепиано, вокалом и танцами.
Мать Уте хотела, чтобы ее дочь стала балериной, однако независимый характер Лемпер никак не увязывался со строгой дисциплиной, царящей в балете. Карьера певицы, в которой Уте могла проявить больше самостоятельности, привлекала ее гораздо больше. Ей с детства нравился американский джаз, и неудивительно, что пятнадцатилетняя Лемпер начала свою карьеру в шоу-бизнесе с того, что стала петь и играть джазовые композиции в барах. Годом позже она присоединилась к панк-группе The Panama Drive Band.
Затем Уте всерьез заинтересовалась театром и проработала два года в Штутгардском Городском театре, играя в пьесах Фассбиндера и Чехова. Свое актерское мастерство она совершенствовала на Семинаре Макса Рейнхарда в Вене, не оставляя при этом занятий музыкой (Уте обучалась в Зальцбурге, Кельне и Берлине).
Дебют Уте Лемпер в музыкальном театре состоялся в 1983 году благодаря Эндрю Ллойд-Уэбберу, который предложил ей сыграть Гризабеллу в Венской постановке мюзикла "Cats". В течение года Лемпер исполняла партии Гризабеллы и Бамбуларины, кроме того, она приняла участие в записи немецкой версии мюзикла. В 1985 году в Берлине Уте Лемпер сыграла главную роль в мюзикле "Питер Пэн".
В 1986 году Уте познакомилась с французским театральным режиссером Джеромом Савари, который пригласил ее в мюзикл "Кабаре" на роль Салли Боулз. Спектакль игрался в Лионе, Дюссельдорфе, Росме и Париже (в театре Могадор) и принес актрисе премию Мольера ( в номинации "Лучшая актриса мюзикла").
Начиная с конца 80-x Уте в основном занималась своей сольной карьерой. В 1987 году она представила в Нью-Йорке программу, посвященную жизни и творчеству Курта Вайля. Это шоу открыло ей дорогу на сцену самых престижных залов Великобритании, Франции, Италии, Испании, Германии, Австралии, Германии и Израиля. Достаточно сказать, что Лемпер выступала на сцене театра Ла Скала, Сиднейской Оперы и Центра Кеннеди, в сопровождении лучших оркестров мира.
"Специализация" Лемпер - песни кабаре времен Веймарской республики, которые она заново открыла для публики, и, разумеется, Курт Вайль. По мнению многих критиков Лемпер - лучшая современная исполнительница его песен. Кроме того, Уте не побоялась обратиться к репертуару Марлен Дитрих, Эдит Пиаф и французских шансонье.
В музыкальный театр она вернулась десять лет спустя, 18 ноября 1997 года, когда в лондонском Театре Adelphi открылась возобновленная постановка мюзикла "Чикаго", в которой Уте исполнила роль Вельмы Келли. За эту роль актриса была удостоена премии Лоуренса Оливье (в номинации "Лучшая актриса мюзикла"). В 1998 году спектакль открылся на Бродвее, а на следующий год в Лас-Вегасе, где Уте выступала на одной сцене с первой исполнительницей роли Вельмы, легендарной Читой Ривера.
Дискография Лемпер обширна - начиная с 1983 года (когда она приняла участие в записи немецкой версии "Cats") певица записала более 30 альбомов. Первый сольный альбом Уте Лемпер - "Ute Lemper Singt Kurt Weill", впоследствии не раз переиздававшийся, вышел в 1987 году. Певица выпустила еще два альбома песен Курта Вайля, приняла участие в записи "Трехгрошовой оперы" (в роли Полли), оперы - балета "Семь смертных грехов" и "Махагонни-оперы". Кроме того, вышел ее альбом песен из репертуара Марлен Дитрих и Эдит Пиаф, а также сборник песен берлинских кабаре, той самой "декадентской" музыки времен Веймарской республики, которая была запрещена фашистами как "дегенеративная".
Лемпер также работала со знаменитым британским композитором-минималистом Майком Найманом. Найман - автор музыки к кинофильмам культового режиссера Питера Гринуэя, в картине которого - "Книги Просперо" - она снималась. Специально для певицы Найман написал альбом "Songbook", вышедший в 1991 году. Этот проект, по признанию Уте Лемпер, открыл для нее новые творческие высоты, поскольку не имел ничего общего с тем, чем она занималась раньше.
Уте записала несколько франкоязычных альбомов, и, разумеется, отдала дань мюзиклам. Она участвовала в записи немецкой версии мюзикла "Starlight Express" и выпустила несколько сборников, на которых звучат произведения Сондхейма, Ллойд-Уэббера, и Кандора. В 1998 вышла запись оригинального лондонского состава возобновленного мюзикла "Чикаго".
Голос Уте Лемпер звучит на немецких саундреках к мультфильмам "Русалочка" и "Горбун из Нотр-Дам" Студии Уолта Диснея.
Певица не боится исполнять и популярные поп- и рок-шлягеры. Ее последний альбом, записанный в 2000 году - "Punishing Kiss", включает в себя песни Ника Кейва, Элвиса Кастелло и Тома Вейтса.
В 1989 году Уте Лемпер снялась во французской картине "LAutrichienne" в роли Марии-Антуанетты, которая стала ее первой заметной работой в кинематографе (хотя актриса дебютировала на экране еще в середине 80-х). С тех пор в послужной список Лемпер добавилось еще около 15 фильмов, названия которых нашему зрителю скажут немного, за исключением, быть может, "Книг Просперо" Питера Гринуэя, "Прорвы" (франко-российской картины, снятой Иваном Дыховичным), и "Прет-А-Порте" Роберта Олтмена. Впрочем, по признанию самой актрисы, она снимается, как правило, в некоммерческих картинах и делает это ради собственного удовольствия. Среди многочисленных телевизионных работ Лемпер можно отметить участие Уте в проекте "Not Mozart" и телевесерии ее концертов.
Любопытно, что занятия хореографией не прошли для Уте Лемпер даром - в 1993 она исполнила главную роль в балете "La Morte Subite", поставленным для нее Морисом Бежаром.
Среди других ее увлечений - живопись (выставки ее картин проходили в Париже и Гамбурге) и журналистика (статьи Уте Лемпер публиковались в таких престижных изданиях, как "Liberation", "Die Welt" и "The Guardian" ). В 1995 году вышла ее первая книга - "Unzensiert" ("Uncensored" ).
Уте Лемпер смогла завоевать европейского и американского зрителя, однако на родине ее карьера складывалась непросто. В 1992 году она исполнила роль Лолы в музыкальном спектакле "Голубой Ангел" (одноименный фильм когда-то сделал Марлен Дитрих звездой). Критика откликнулась на ее работу разгромными рецензиями.
Кто-то из критиков заметил, что Уте слишком талантлива для Германии. Так или иначе, с тех пор Лемпер, которая блестяще владеет немецким, французским и английским языками, предпочитает своей родине Париж, Берлин и Нью-Йорк, где к ней не только пришло настоящее признание , но и семейное счаcтье - она вышла замуж за амерканского актера Дэвида Табатски, у них двое детей - Макс и Стелла.
Уте Лемпер -
Фильмография:2012 Довилль / Deauville ... Hillary Farmer
2005 Ute Lemper: Blood & Feathers (видео) ... Ute Lemper
2005 Central Park (ТВ) ... Ute Lemper
2003 Nomade Ute Lemper (ТВ) ... Lead singer
2003 Орельен (ТВ) / Aurélien ... Rose Melrose
1999 Карусель Курта Геррона / Kurt Gerrons Karussell
1998 The Thousand and Ones Lives of Ute Lemper (ТВ)
1998 Аппетит / Appetite ... Greta
1997 Originals in Art: Ute Lemper, a Portrait in the First Person (ТВ)
1997 Река утопленников / River Made to Drown In ... Eva Kline
1997 Дикие игры / Combat de fauves ... Carole Valmer
1996 Богус / Bogus ... Babette
1994 Jiggery Pokery (ТВ) / Jiggery Pokery ... Lena
1994 Rage and Outrage: The Dreyfus Affair (ТВ)
1994 Высокая мода / Prêt-à-Porter ... Albertine
1992 Ute Lemper chante Kurt Weill (ТВ) ... Chanteuse
1992 Pierre qui brûle (ТВ) ... Anna
1992 Illusions (ТВ)
1992 In Search of Cabaret (ТВ)
1992 Прорва ... Анна
1992 Виновность невиновного или когда лучше спать / Coupable dinnocence ou Quand la raison dort ... Catherine Gless
1991 Not Mozart: Letters, Riddles and Writs (ТВ) ... Mozart
1991 Книги Просперо / Prosperos Books ... Ceres
1990 Жан Гальмо, авантюрист / Jean Galmot, aventurier ... Arlette Simon
1990 Австрийка / LAutrichienne ... Marie-Antoinette
1990 The Wall: Live in Berlin (ТВ) ... The Mother, The Wife
1989 Ute Lemper: A Concert from the 1989 Bath International Festival (ТВ)
1989-1996 Байки из склепа / Tales from the Crypt (сериал) ... Jacqueline
1985 Drei gegen drei ... Marianne