Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Джонатан Мостоу Джонатан Мостоу
Андре Юнебелль Андре Юнебелль
Джоэнна Гарсиа Джоэнна Гарсиа
Дилан Спроус Дилан Спроус
Рики Линдхоум Рики Линдхоум
Ева Мендес Ева Мендес
Эмили Фокслер Эмили Фокслер

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Тоуб Хупер


Фото Тоуб Хупер Фото Тоуб Хупер Фото Тоуб Хупер



Тоуб Хупер - Биография:

Тоуб Хупер родился 25 января 1943 года в городе Остин, Техас. Прежде чем прийти в мир кино Хупер потрудился на ниве просвещения, работая преподавателем в колледже и оператором учебных фильмов.

Но с юных лет его влекла магия кино. Прихватив отцовскую 8-миллиметровую камеру с 9 лет юный Тоуб снимал все, что считал важным. Известна его первая звуковая работа под названием «Бездна» (Abyss), которую он создал в 16 лет.

Позже, в 1968 году, для некоммерческой сети PBS он снимает киносюжет о фолк-группе «Peter, Paul and Mary». Одна из ранних документальных работ Хупера, снятая им в духе современной трактовки американской «Одиссеи», даже попала на серьезный кинофестиваль в Атланте.

Но свою страсть к киносъёмкам решил реализовать на съемках малобюдждетного фильма о маньяках, собрав молодую команду из коллег и студентов. Так появился снятый за пару недель фильм «Техасская резня бензопилой».

31-летний Хупер снимал трэш-ужастик о семейке пользователей бензопилы, а получил шедевр, ставший пропуском ему и в Голливуд, и в ареопаг деятелей киноужаса. Помимо творческого удовлетворения (дебютант-постановщик получил престижный приз критики МКФ фантастического кино в Авориазе) картина стала удачей и в коммерческом плане.

Спустя три года, собрав часть прежней команды, Хупер снимает новый полный иронии жанровый фильм о маньяке, владельце придорожного мотеля, скармливающих постояльцев крокодилу «Смертельная ловушка», 1976. Здесь же впервые пересеклись киносудьбы Фредди Крюгера Роберта Энглунда и Хупера.

Если по первому фильму можно было судить о потенциале молодого кинематографиста, то второй фильм показал, что у Хупера есть свой неповторимый стиль, который не навязан ему извне, а он сам становится примером для подражания коллегам по цеху фильмов ужасов.

Творчество

Хупер пытается вторгнутся в жанр фантастического триллера, дав согласия на съемки «Тьмы». Но в режиссёрском кресле ему удалось на площадке просидеть три дня, он был заменен Джоном Кардосом.

В тот же год Хупер подписывает контракт с телекомпанией «CBS» на создание 4-часового телевизионного сериала по бестселлеру Стивена Кинга «Салемские вампиры». Сериал привлёк внимание зрителей и достаточно неплохо был встречен специалистами жанра horror, которые отмечали фильм Хупера в числе самых интересных произведений о вампирах, созданных за последние годы.

Теперь на Хупера обратили внимание и крупные кинокомпании, и для Universal он снимает очередное киноужасное творение «Аттракцион страха» (1982). Фильм славы не принес, но показал, что Хупер может работать не только в малобюджетном трэшевом стиле, но и для солидных студий.

Но самое яркое достижение первого этапа творчества режиссёра связано с сотрудничеством с продюсером Стивеном Спилбергом, с которым Хупер для компании MGM создает крепкий жанровый фильм ужасов «Полтергейст». А вот то что происходит в середине-конце 80-х годов в творчестве режиссёра — это почти неизбежные издержки бодрого старта новичка.

Хупер пытается самоповтором вернуться к прежним приемам («Техасская резня бензопилой 2», 1986), или создать эротическую версию романа Колина Уилсона «Космические вампиры», превратившего литературную основу в маловразумительный фильм «Жизненная сила», 1985. Все эти попытки слабо поддержаны критикой и зрителями.

Не совсем удачны попытки Хупера войти в жанр научной фантастики — его фильм, ремейк популярной ленты 1953 года «Захватчики с Марса», (1986) творческим достижением в истории жанра и в кинобиографии Хупера не стал.

Новый этап связан с активной работой для маленького экрана, где его ирония и мастерство по созданию крепких жанровых фильмов, были превосходно реализованы. На 10 лет он с головой уходит в мир телесериалов.

Например, работа с сериалом «Байки из склепа» (фрагмент с участием Вупи Голдберг — «Смертельное ожидание»), или телеремейк о Фредди Крюгере «Кошмары Фредди».

Одна из характерных работ середины 1990-х годов — это фильм с участием Роберта Энглунда «Давилка» (1995). Режиссёр самиронизирует над своим первым фильмом о бензопиле, предлагая зрителям новый девайс по уничтожению людей: пресс для отжима белья в прачечной. Маньяки механизируются, но остаются по-прежнему заложниками своих больных голов и душ.

В эти же годы выходят примечательные пилотные эпизоды Тоба Хупера к сериалам «Человек ниоткуда» (Nowhere Man) с Брюсом Гринвудом, «Тёмные небеса» (Dark Skies), формат которых позволяет говорить о новом подходе к фантастическому восприятию обыденных вещей.

Проходным фильмом, снятым для видео стало возвращение Хупера к теме о рептилии-людоеде — «Крокодил», (2000).

Лишь через девять лет после «Давилки» Хупер возвращается на съёмочную площадку полнометражного художественного игрового кино, став режиссёром доброкачественного слэшера о серийном убийце, использующего разные инструменты, включая молоток и циркулярную пилу «Кошмар дома на холме» (2003). Затем последовал довольно посредственный «Морг» (2005) о матери-одиночке, работающей в морге по соседству с кладбищем.

В 2005 году принимал участие в большом телевизионном проекте «Мастера ужасов», объединивший известных асов хоррорa, которые представляют свои часовые эпизоды в жанре ужаса. Хупер снял эпизод «Танец мёртвых» со своим старым приятелем Робертом Энглундом в главной роли.




Тоуб Хупер - Фильмография:

1993 Мешки для трупов / Body Bags (ТВ) ... Morgue Worker #2
1992 Лунатики / Sleepwalkers ... Forensic Tech
1984 Fear - Angst (ТВ) ... Guest
1971 Ветролом / Windsplitter, The ... Joby

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам