Стефан Данаилов -
Биография:Молодой актер вошел в кинематограф быстро и, казалось, легко. Он занял место, которое в болгарском кино было вакантным. С ним вместе пришел молодой герой 60-х годов. Данаилов знает своего сверстника, эмоционально ощущает его порывы, иногда смотрит на него с иронией, но никогда не бывает к нему равнодушен.
Критики, как ни странно, писали, что Данаилов пришел в кино случайно. Случайным можно считать лишь его участие в детском фильме "Следы остаются". Разумеется, режиссер Петр Василев мог попасть в другую школу, и тогда другими оказались бы его актеры, с азартом разыгравшие приключения маленьких разведчиков, выследивших группу шпионов. Стефан играл в фильме не главную роль, однако его герой Веселии обладал ярко выраженным характером, был весьма активным, сообразительным, резким на слово мальчуганом. Во всяком случае определенность натуры маленького актера уже сказывалась и здесь.
Стефан рос в актерской семье. Его сестра Росица Данаилова и ее муж Иван Кондов - известные болгарские театральные актеры. С детства он слышал споры об искусстве, был знаком с театром не только из зрительного зала. Сегодня Данаилов вспоминает: "В школьные годы я никогда не думал стать актером, но по-детски восторженно любил искусство во всех его проявлениях, о чем достаточно красноречиво говорит тот факт, что я участвовал во всех видах самодеятельности, начиная от драмкружка, хореографической группы и кончая духовым оркестром и хором".
Природное лицедейство проявлялось до поры до времени в молодежных компаниях, кумиром которых он был, и в кругу друзей. Своими бесчисленными проделками и затеями он доставлял много беспокойства семье, но очень скоро эта юношеская энергия нашла свое применение в кино.
Окончив школу, Стефан Данаилов сделал для себя выбор и выдержал конкурсные испытания в высший институт театрального искусства в Софии, после чего последовала служба в армии. В это самое время, когда Стефан Данаилов проходил действительную службу, известный болгарский режиссер Рангел Вылчанов приступил к постановке картины "Инспектор и ночь". Данаилов был отозван на съемки, чтобы сыграть в этом фильме роль праздношатающегося, молодого человека, завсегдатая софийских кафе. Можно предположить, что эта роль была предложена ему режиссером по некоему типажному признаку. К тому же Стефан хорошо знал эти кафе, молодежные компании, населяющие их по вечерам.
И вот появился Том в фильме - высокий, еще тянущийся вверх подросток с напускной важностью, которая ему необходима, чтобы показаться перед своей девушкой этаким лихим парнем, готовым даже в драке отстаивать ее честь. Но бравада мальчишки быстро исчезает, когда он летит кубарем, получив ловкий, профессиональный удар инспектора милиции. И вдруг совсем по-детски начинает он просить инспектора его отпустить.
Неопытность молодого актера, еще по существу не переступившего дверей театрального института, а только выдержавшего конкурс, с лихвой покрывалась его тонким чутьем и природным обаянием.
Талантливый и очень любящий актера режиссер Рангел Вылчанов на этот раз действительно не только открыл Данаилова для кино, но и помог ему создать образ, за которым просматривалась целая прослойка молодежи.
Небольшой эпизод в фильме "Безмолвные тропы" был для Данаилова своего рода "зарисовкой" образа современного молодого человека, любителя веселых компаний и праздного времяпрепровождения.
Типажность в кинематографе стала бичом многих актеров, и не всем удается из нее вырваться. Она угрожала и Стефану Данаило-ву. Еще один вариант знакомого типажа появился в киносборнике новелл (1967), который состоял из двух частей. В первой его новелле "Если нет поезда" звучал активный протест против современной разновидности мещанства, его провинциального издания. Авторы второй новеллы сборника - "Море" (сценарист Г. Бранев, режиссер П. Донев) несколько отошли от первоначального замысла. Они увлеклись импровизацией на тему о житье-бытье молодого журналиста, которого играл Данаилов, посланного корреспондентом на Солнечный берег, и их пафос разоблачения мещанства к концу фильма угасал. Критикам показалось, что авторы в своем увлечении пошли за некоторыми мастерами западного кинематографа. Но, пожалуй, здесь больше проглядывает стремление показать великолепное побережье, достаточно "сладкую жизнь" героя и свойственное его возрасту желание развлечься. Стефан Данаилов разделил увлеченность авторов фильма и их желание создать некое кинематографическое эссе о жизни журналиста в разгар сезона, но прибавил к этому и некоторую долю иронии. С видом усталого от жизни человека совершает его герой вечерний объезд. По какому-то, уже ставшему привычным, ритуалу движется он по кругу вечерних и ночных заведений, встречается со знакомыми, пьет, танцует и в довершение у кого-то из-под носа увозит девушку. С юношеским азартом разыгрывает актер сцены, когда изрядно захмелевший журналист хочет почувствовать себя на некоторое время героем, пролетая на бешеной скорости по ночному приморскому шоссе, пусть даже не на собственной машине. Поворот шляпы, и вот уже он чувствует себя в роли какого-то иностранца, затем шляпа сброшена, и, прильнув к рулю, Тони представляет себя гонщиком на европейских состязаниях. Молодым людям весело, и они так увлеклись, что не заметили голосовавшего в темноте пешехода.
Наутро приходит горькое похмелье, а неожиданная новость о смерти сбитого ночью человека рождает страшную догадку о возможности собственной вины. Тони спешно разыскал на берегу свою ночную спутницу и отправился с нею на место происшествия. Милиция отстранила журналиста от участия в расследовании. "Прессе здесь нечего делать", - сказали ему. Как будто угроза миновала. Он вне подозрений. Но лихорадочные воспоминания о прошлой ночи, о бешеной гонке заставляют его думать, что именно он был причиной гибели человека.
Молодые люди на берегу бушующего моря. Пережитые минуты волнения приводят к взаимным обвинениям, к истерике. Авторы фильма яе снимают вины со своих героев. Они не раз подчеркнули их распущенность, цинизм, равнодушие к окружающим. Но финал должен сказать, что наступил катарсис, который вселяет надежду.
Читать биографию полностью...
Стефан Данаилов -
Фильмография:2010 - ... Стеклянный дом / Stuklen dom (сериал)... Dimitar Kasabov
2010 Staklenata reka
2009 Святой Георгий убивает дракона / Sveti Georgije ubiva azdahu ... Minta Ciganin
2007 Гнездо жаворонка / La masseria delle allodole ... Presidente Tribunale
2003 Prosti nam (ТВ) ... Chicho Petyo
2003 Дело совести / Un caso di coscienza (сериал)... Virgilio
2000 Алеф / Aleph ... Aleph
2000 Друиды / Vercingetorix
1999 Morte di una ragazza perbene (ТВ) ... Azzariti
1998 После конца света / Sled kraja na sveta ... Albert Cohen
1997 В самое сердце / In fondo al cuore ... Stephan / ontori
1997 Шпанская мушка / Ispanska muha ... Uycho
1997Рэкет / Racket (сериал)... Vincenzo Grumo
1996 Дон Кихот возвращается
1995 Спрут 7 / La piovra 7 - Indagine sulla morte del commissario Cattani (мини-сериал)... Nazareno Nuzzo Marciano
1992 Берлинский заговор / The Berlin Conspiracy ... Actor
1992 Кризис в Кремле / Crisis in the Kremlin ... Ambrazis, (as Stephan Danailov)
1991 Хочу в Америку / Iskam Amerika ... Rezhisyorat Paskalev
1990 Karnavalat ... Konstantinov
1989 Живи опасно / Zhivey opasno ... Bashtata
1988 Западня
1988 Большая игра (сериал)
1988 В понедельник утром / Ponedelnik sutrin ... Krastyo
1988 Zashtitete drebnite zhivotni
1987 Levakat ... Kapitan Hristo Pashov
1987 Ne se motay v krakata mi
1987 Небо для всех / Nebe za vsichki ... Velikov-Slantzeto
1986 Мечтатели / Mechtateli ... Nachalnikat na politziyata
1986 Поэма / Poema ... Anton Cholakov
1986 Tri Marii i Ivan ... Ivan
1986 Eshelonite ... Mitropolit Kiril
1985 Берега в тумане ... Сократ
1985 Маневры на пятом этаже / Manevri na petiya etazh ... Danton Tahov
1985 Tazi krav tryabvashe da se prolee ... Yuvigi han
1984 Борис I / Boris I ... Boris I
1983 Равновесие / Ravnovesie ... Aktyora
1983 Edna odiseya v Deliormana ... Ofitzer Ivanov
1982 24 часа дождь / 24 chasa dazhd ... Kapitan Vasil Altunov
1982 Кристаллы / Kristali ... Cholakov
1982 Esenno slantze ... Kiril Dechev
1981 Tarnovskata tzaritza ... D-r Stariradev
1980 Белый танец / Dami kanyat ... Yakim
1980 Kravta ostava ... Vasil Gramatikov
1979 Voynata na taralezhite
1979 Ot nishto neshto ... Pancho
1979 Migove v kibritena kutiyka ... Kvartirantat
1978 Тепло / Toplo ... Maystor
1978 Nasreshtno dvizhenie (ТВ) ... Chavdar Bonev
1977 Юлия Вревская ... Карабелов
1977 Год понедельников / Godina ot ponedelnitzi ... Inzhener Halachev
1976 Дополнение к закону о защите государства / Dopalnenie kam zakona za zashtita na darzhavata ... Kapitanat provokator
1976 Vinata ... Zhivko Topalov
1976 Братушка ... Живко Георгиев
1975 Начало дня / Nachaloto na denya ... Andrey Stoychev
1975 Этот настоящий мужчина / Tozi istinski mazh ... Sasho
1975 Свадьба Иоанна Асена / Svatbite na Yoan Asen ... Burgundetza
1974 Na zhivot i smart (ТВ) ... D-r Milev
1973 Зарево над Дравой / Zarevo nad Drava ... Poruchik Bozhev
1973 Дома без ограды / Kashti bez ogradi ... Kerkeneza
1973 Иван Кондарев / Ivan Kondarev ... Kostadin Dzhupunov
1973 Nona ... Poruchik Galchev
1972 Любовь / Obich ... Nikolay
1971 На каждом километре 2 / Na vseki kilometar - II (сериал)... Nikola Deyanov
1970 Нет ничего лучше плохой погоды / Nyama nishto po-hubavo ot loshoto vreme ... Lyubo
1970 Черные ангелы / Chernite angeli ... Panter
1970 Князь / Knyazat ... Knyaz Svetoslav
1969 На каждом километре / Na vseki kilometar (сериал)... major Deyanov
1968 Первый курьер ... Загубанский
1967 Запах миндаля / S dakh na bademi ... Belokozhev
1967 Moreto ... Toni
1967 Malchalivite pateki
1963 Инспектор и ночь / Inspektorat i noshtta ... Tom
1956 Следы остаются / Sledite ostavat ... Veselin