Роланд Эммерих -
Биография:Начало карьеры
Роланд Эммерих родился 10 ноября 1955 года в Штуттгарте (Германия) в семье богатых предпринимателей. Окончив гимназию, он поступил в мюнхенскую Школу кино и телевидения, где начал изучать кинорежиссуру. В 24 года, будучи студентом, он снял свой дебютный фильм — черно-белую короткометражку «Француз». В 1984 году, выпускная работа Эммериха, научно-фантастическая картина «Принцип Ноева ковчега» стала самым высокобюджетным студенческим фильмом в истории кинематографа, на неё было истрачено более 1 млн немецких марок. «Принцип» открывал конкурсный показ Берлинского кинофестиваля 1984 года и назывался в числе претендентов на главный приз фестиваля — «Золотого медведя». Успех дебютного фильма Эммериха, права на который купили кинопрокатчики 20 стран мира, позволил режиссёру основать собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
Голливуд
В Америку режиссера привез глава студии «Carolco» Марио Кассар, чтобы тот сел в режиссерское кресло научно-фантастической картины «Isobar» с участием Сильвестра Сталлоне. Но проект был положен на полку из-за увеличивавшегося бюджета.
После этого Кассар предложил Эммериху снять картину «Универсальный солдат» (1992) с участием Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена.
Фильм «Универсальный солдат» ознаменовал начало долголетнего сотрудничества Эммериха с голливудским продюсером Дином Дэвлином. Как и фильм «Робот-полицейский» Пола Верховена на сходный сюжет, фильм «Универсальный солдат» имел значительный успех в прокате (при затратах в 20 млн $ только в США фильм окупился больше, чем в пять раз) и породил целую серию фильмов-продолжений.
Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стала лента «Звёздные врата» (1994) — фильм, навеянный американскими макулатурными фантастическими романами, костюмными историческими эпосами 1950-х, передовыми работами современных египтологов. По сюжету фильма археологи, ведущие раскопки в Египете, обнаруживают некие «Звёздные врата» через которые можно попасть в параллельный мир. В параллельный мир (напоминающий по Эммериху Древний Египет, а заодно и весь Ближний Восток) снаряжается экспедиция из учёных и военных, которая обнаруживает, что миром по другую сторону «звёздных врат» заправляет коварный инопланетянин-паразит. Кассару не понравилась режиссерская версия картины «Звездные врата», он нанял своего монтажера, урезал характерные сцены и увеличил эпизоды «action». Но после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах он вернул пару Эммерих-Дэвлин обратно и разрешил им перемонтировать фильм самим. Дорогие спецэффекты и хорошо продуманная рекламная кампания сделали своё дело — фильм принёс многомиллионные прибыли и позволил Эммериху приступить к следующей работе — «Дню независимости».
В фильме «День независимости» (1996) Эммериху удалось переплавить элементы трэш-фильмов 1950-х годов о пришельцах и фильмов-катастроф 1970-х в широкомасштабное поп-зрелище 1990-х. Эммерих и Девлин решили выпустить «День независимости» накануне 4 июля 1996 года — это дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма: безжалостное уничтожение инопланетянами Земли. Гигантские — размером с город — летающие тарелки зловеще зависают над столицами мира. По невидимому сигналу пришельцы начинают свою атаку — один за другим испепелены небесным огнем Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Вашингтон. Первая половина фильма наполнена апокалиптическими сценами мировой катастрофы, режиссёр мастерски нагнетает атмосферу страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется радостными картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи Джеффа Голдблюма, белый президент США Билла Пулмана, Уилла Смита спасают человечество от неминуемой гибели, подспудно демонстрируя преимущества американского образа жизни. Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. В первые два дня лента собрала свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката имела в своей кассе уже 120 млн $.
В 1998 году Эммерих попытался повторить успех «Дня независимости», перенеся на американскую почву культовую японскую историю о радиоактивном монстре Годзилле. В японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение плохой экологической обстановки в мирового океана. Годзилла выходит из океана и торопится в Нью-Йорк, где его, конечно, совсем не ждут. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог (Мэтью Бродерик), французский разведчик (Жан Рено) и Военно-воздушные силы США. Рекламная кампания фильма началась за полтора года до премьеры, но фильм провалился в прокате, едва окупив свой бюджет.
Летом 2000 года, в очередную годовщину Дня независимости, Эммерих и Девлин выпускают на американские экраны батальную драму «Патриот». Главную роль в фильме из времён борьбы США за независимость от Британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родент, незадолго до «Патриота» прогремевший сценарием к фильму Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». «Патриот» вдохновлён фильмом Гибсона «Храброе сердце» и основан на биографии американского героя Фрэнсиса Мэриона (Francis Marion). Точность воссоздания исторических деталей должны были гарантировать университетские историки, приглашённые на съёмки в качестве консультантов.
Фильм Эммериха «Послезавтра» (2004) вновь варьирует излюбленные темы режиссёра. Фильм представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры, в нём есть всё то, что так полюбилось зрителям: грандиозные картины разрушения Америки («День независимости», «Годзилла») соединяются с темой потери и обретения отца («Патриот», «Джоуи»), а мелодраматические сюжетные ходы — с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке. Фильм был вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли. После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался: фильм был с восторгом принят публикой (но в очередной раз разгромлен критикой) и, кроме прочего, использовался, благодаря своей «научной основе» и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а так же демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.
В 2008 году вышел новый фильм Эммериха «10 000 лет до нашей эры». Фильм рассказывает про охотников на мамонтов. Одну из главных ролей играет восходящая голливудская звезда Камилла Белль.
В 2009 году вышел фильм-катастрофа «2012». Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью. Главную роль в фильме сыграл Джон Кьюсак.
В дальнейшем у режиссера множество планов.
Роланд Эммерих -
Фильмография:1998 Годзилла, король монстров / Godzilla, King of the Monsters (ТВ) ... Interviewee
1980 Altosax (ТВ)