Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Унакс Угальде Унакс Угальде
Кристофер Аткинс Кристофер Аткинс
Уолтер Хьюстон Уолтер Хьюстон
Андраш Керн Андраш Керн
Челси Хоббс Челси Хоббс
Артур Хиллер Артур Хиллер
Ноа Манк Ноа Манк

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Роберт Земекис


Фото Роберт Земекис Фото Роберт Земекис Фото Роберт Земекис



Роберт Земекис - Биография:

Роберт Земекис родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье с литовскими и югославскими корнями.
Родился Роберт Ли Земекис 14 мая 1952 года. Его родители были скорее техниками, чем гуманитариями, а потому не баловали своего сына ни походами в кино или в театр, ни музыкальными пластинками или книгами. Единственной вещью, постоянно оказывавшей влияние на будущего режиссёра, был телевизор, но этого было достаточно, чтобы, насмотревшись телефильмов (преимущественно - ужастиков), юный Боб решил связать свою профессию с кинематографом. В школе он начал снимать любительские фильмы на 8-мм камеру.

Он окончил Калифорнийский университет кинематографии. Уже в 21 год он получил студенческую премию за фильм A Field of Honor. Свои первые фильмы он начал снимать на 8-мм камеру, еще учась в школе, после окончания которой он поступил в Университет Северного Иллиноиса, а затем перевелся в Университет Южной Калифорнии, где продолжил обучение по специальности "киноискусство". Именно там Роберт познакомился с Бобом Гейлом, ставшим его лучшим другом и верным творческим соратником.

Сняв в 1972 году небольшую киноленту "Лифт" /The Lift, 1972/ а также получив еще учась в университете премию за короткометражку "Поле чести" /Field Of Honor, 1972/, Земекис был впервые замечен Стивеном Спилбергом, который пригласил его вместе с Бобом Гейлом для работы над картиной "Я Хочу Взять Тебя За Руку" /I Wanna Hold Your Hand, 1978/. Спилберг в то время сам был начинающим режиссером, однако он уже тогда смог оказать большое влияние на творчество молодого Земекиса и Гейла, дав толчок их карьере. В 1979 году они написали сценарий для военной комедии "1941", режисером которой стал сам Спилберг.

Когда Стивен Спилберг вознёсся на Олимп славы со своим триллером "Челюсти", его голову посетила идея заняться продвижением в голливудское общество молодых талантов. Первым из впечатляющего своим качеством списка одарённых личностей, которым Спилберг помог с их проектами, стал Роберт Земекис . Их первой совместной работой стала музыкальная комедия "Я хочу держать тебя за руку". Стивен Спилберг нашёл для начинающего режиссёра средства, позволившие тому снять этот весьма оригинальный фильм, но, увы, их первая работа провалилась в кинопрокате. Вышедший год спустя "1941", поставленный по сценарию Земекиса и Гейла, также оказался провальным. Ещё один фильм, снятый Робертом Земекисом в качестве режиссёра, "Подержанные машины", несмотря на все свои достоинства, опять принёс убытки. Начало звёздной режиссёрской карьеры Земекиса и продюсерской Спилберга явно не задавалось. Однако однажды неудачам всё-таки пришёл конец: в 1983 году Земекис получил предложение снять перспективный приключенческий фильм с хорошим бюджетом. Предложение поступило от кинозвезды Майкла Дугласа, которого впечатлил фильм "Подержанные машины". Снятый в результате Земекисом фильм "Роман с камнем", в котором сыграли Кэтлин Тёрнер, Дэнни Де Вито и сам Майкл Дуглас, стал одним из самых успешных фильмов 1984 года, после чего перед его режиссёром открылись двери всех киностудий.

Помня о том, кому первоначально они были благодарны за карьерный рост, Роберт Земекис и Боб Гейл возобновили сотрудничество со Стивеном Спилбергом, реализовав несколько хитов: трилогию "Назад в будущее" и комедию "Кто подставил кролика Роджера". Эти фильмы, равно как и "Роман с камнем", представляют совершенно другую сторону творчества его создателей, нежели была представлена в их первых фильмах. От пёстрых, как винегрет, и местами чёрных комедий с участием десятков главных героев, Земекис перешёл к комедиям с компактным сценарием, где не оставалось места на отвлечения от сюжетной линии; где чуь ли не каждая сцена подчас несла в себе скрытый смысл, что раскрывалось в другой сцене, казалось бы, никак не связанной с предыдущей; где цена любой выкинутой из фильма реплики равнялась цене потерянной сюжетной линии.

Как и "Я Хочу Взять Тебя За Руку", следующая полнометражная лента с Куртом Расселом в одной из главных ролей, снятая Земекисом по его с Гейлом сценарию, "Подержанные Автомашины" /Used Cars/ не пользовалась коммерческим успехом.
Первым фильмом, собравшим большую кассу в США, стала приключенческая комедия "Роман с Камнем" /Romancing the Stone/ , с блистательными Кэтлин Тернер и Майклом Дугласом, который, кстати, также выступил в качестве продюсера этой картины.
Однако по настоящему знаменитым Земекис почувствовал себя только год спустя, в 1985, когда на экраны вышла культовая фантастическая комедия 80-х годов "Назад в Будущее" /Back to the Future/, снятая также под руководством Спилберга. Фильм пользовался необычайной популярностью среди зрителей всех возрастов и стал основой для выхода в 1989 и 1990 двух сиквелов, посвященных приключениям Марти МакФлая и Дока в недалеком будущем и в "ковбойском" прошлом.

Осознав те необычайные возможности, которые открываются перед режиссером с использованием спецэффектов, Земекис решил сделать то, чего до него не делал в таком масштабе практически никто - в своей ленте "Кто Подставил Кролика Роджера" он великолепным образом пересек наш мир с миром анимационным, позволив мультяшным персонажам играть наравне с реальными актерами, ни в чем им не уступая. Конечно, сейчас такими технологиями никого не удивить, но тогда это был настоящим прорывом - фильм даже был удостоен Оскара за лучшие спецэффекты, лучшие звуковые эффекты и за достижения в области кинематографа.

С началом 90-х годов Земекис принял решение продолжить свой творческий путь без Стивена Спилберга, чтобы проявить себя полностью независимым режиссёром. Новый творческий виток начался не совсем удачно - смелая чёрная комедия "Смерть ей к лицу", содержащая множество радующих глаз спецэффектов (впрочем, с другой стороны, довольно нелицеприятных - как, к примеру, героиня Мэрил Стрип с постоянно отваливающейся головой, или насквозь продырявленная Голди Хоун), хотя и принесла неплохие доходы, но была довольно сдержанно воспринята критиками, поскольку на фоне предыдущих ярких работ смотрелась бледновато. Однако следующий фильм Роберта Земекиса , "Форрест Гамп", расставил все точки над i, став одним из самых кассовых и просто популярных фильмов Америки за всю историю кинематографа. За этот фильм Земекис получил Оскар в категории "лучший режиссёр". С тех пор фильмография Роберта Земекиса состояла из фильмов, балансирующих на грани серьёзности и фантастики: фантастическая драма "Контакт" о несостоявшемся контакте человечества со внеземной цивилизацией, трагикомедия "Изгой" о бизнес-деятеле, попавшем на необитаемый остров, триллер "Что скрывает ложь" о том, как призрак обличил своего убийцу (почти хичкоковскую идею фильма режиссёру подсказал Спилберг).

Будучи высококачественными, талантливо снятыми и просто замечательными фильмами, эти картины доказывают статус Земекиса как состоявшегося серьёзного режиссёра, но почти всем им, за исключением, пожалуй, только "Форреста Гампа", не хватает той непринуждённой атмосферы, что присутствовала в фильмах, продюсером которых был Стивен Спилберг. В конце концов, таким режиссёрам, как Земекис , полезно хотя бы иногда, разнообразия ради, возвращаться к развлекательному жанру. Первой попыткой реабилитировать себя в качестве режиссёра фильмов-блокбастеров стал мультфильм-рождественская сказка "Полярный экспресс", созданный с применением новых компьютерных технологий.

Выпустив на экраны третью часть приключений МакФлая и Дока, Земекис объединил в своем следующем фильме великолепные спецэффекты с черным юмором и звездами первой величины - Брюсом Уиллисом, Голди Хоун и Мерил Стрип. "Смерть Ей К Лицу" пользовалась популярностью у зрителей, однако, по мнению критиков, стала довольно средненькой работой столь талантливого режиссера.

1994 год. "Форрест Гамп". 6 Оскаров и 13 Номинаций. 330 млн долларов кассовых сборов и любовь зрителей по всему миру. Туповатый Гамп в мгновение ока стал настоящим национальным героем, а Том Хэнкс, воплотивший его образ на экране, и Роберт Земекис - настоящими культовыми фигурами Голливуда. На 1994 год "Форрест Гамп"стал самым успешным с коммерческой точки зрения фильмом всех времен, уступив по этому показателю только "Парку Юрского Периода" и "Инопланетянину" Спилберга. (Это было еще до выхода на экраны таких "кассовых монстров", как "Титаник", "Звездные Войны - Эпизод 1" и некоторых других, потеснивших творение Земекиса ). Фильмы был удостоен премии Оскар по 6 номинациям (из 13, на которые выдвигался): "Лучший Фильм", "Лучший Режиссер", "Лучший Сценарий", "Лучший Актер", "Лучшие Визуальные Эффекты", "Лучший Монтаж".

Конечно, вышедший в 1997 году "Контакт" с Джоди Фостер в главной роли немного подпортил безупречный послужной список Земекиса , провалившись в прокате, однако ведь в карьере талантливых людей всегда остается место неудачным работам.

Земекис полностью реабилитировался за эту неудачу, выпустив в 2000 году сразу два блокбастера: триллер "Что Скрывает Ложь" /What Lies Beneath/ с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом в главных ролях, стал настоящим хитом, продержавшись в десятке лидеров проката США более 10 недель, став одним из самых кассовых фильмов года; а история Робинзона в исполнении отощавщего и заросшего Тома Хэнкса ("Изгой" /Cast Away/) несмотря на более скромные сборы, должна была, по идее, тронуть сердца киноакадемиков и принести своим создателям парочку-другую Оскаров, однако даже не попала в список номинантов в основных категориях.


Помимо карьеры режиссёра и сценариста, Роберт Земекис сделал не очень знаменитую карьеру продюсера, преимущественно фильмов ужасов - среди самых известных работ, продюсируемых им, значатся популярный телесериал "Байки из склепа", фильмы "Страшилы" (как показало время, Земекис проявил поистине спилберговское чутьё на талантливых и многообещающих новичков, утвердив в качестве режиссёра никому не известного тогда Питера Джексона, заслужившего спустя несколько лет прозвище "новый Джордж Лукас" благодаря снятой им феноменальной трилогии "Властелин колец" ), "13 привидений", "Дом на холме призраков", "Готика" и т.д. Он выделил 5 млн. долларов на открытие факультета цифровых искусств в Университете Южной Калифорнии, где он сам был студентом. В 1997 году им была основана компания ImageMovers, которая нашла своё место под крылом спилберговской компании DreamWorks SKG.




Роберт Земекис - Фильмография:

1991 Make It Happen (видео)

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам