Роберт Плант -
Биография:Роберт Энтони Плант (англ. Robert Anthony Plant) — британский рок-вокалист, известный прежде всего участием в "Led Zeppelin". После распада группы Плант начал успешную сольную карьеру, которая продолжается по сей день. Роберт Плант — командор Ордена Британской империи (CBE).
Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого в Стоурбридже. Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалетерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона, решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии. В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.
Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club. К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом. В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records, подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.
Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (Kevyn Gammond). Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.
Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером, параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds, лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон-Бек-Пейдж. Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу (Chris Dreja), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сешшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса, сравнительного опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.
В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде, но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта. Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения. Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds. Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.
9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон (Maureen Wilson), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн (Carmen Jane) и сын Карак (Karac). Семья обосновалась на ферме Дженнингс (Jennings Farm), неподалеку от Киддерминстера.
Уже в альбоме Led Zeppelin I Плант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных «поллов» — как журналистких, так и «народных». Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер, Пол Стенли, Фредди Меркьюри, Джефф Бакли, Эксл Роуз).
В Led Zeppelin II впервые проявился талант Планта как автора песен: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкиена. Ramble On (равно как и более поздние Battle of Evermore и Misty Mountain Hop) содержат мини-цитаты из «Властелина Колец». Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия (The Lemon Song, Trampled Under Foot, Black Dog).
Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur, где отдыхал в далеком детстве. Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.
Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и Stairway To Heaven — композиция с захватывающе загадочным, неповторимым текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»). Вопреки сложившемуся в начале 70-х годов мнению, что за все мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение черной магией), в действительности все это — поэтические импровизации вокалиста группы. No Quarter (где упоминается бог Тор) и Immigrant Song (о Валхалле и завоеваниях викингов) — следствие его увлечения скандинавским фольклором. The Rain Song (c упоминанием языческих ритуалов) указывает на более широкий интерес к мистицизму.
Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже -в совместном с Пэйджем альбоме «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).
На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times», «Dazed and Confused», «You Shook Me», «Nobody's Fault But Mine», «Sick Again»). При этом вокалист группы всегда вел себя на сцене легко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы — такой стиль легкой сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»). Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я — златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит» («Almost Famous»).
Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков (Фил Коллинз, Бэрримор Барлоу, Кози Пауэлл, Ричи Хэйуорд). Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments, но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984). В числе других известных вещей Планта того периода — «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.
В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса) образовал The Honeydrippers, пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: Sea of Love (#3) и Rockin' at Midnight. В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».
Следующий альбом Shaken 'N' Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию (главными компонетами которого стали декоративные клавишные Джезза Вудроффа, гитарные вариации Роберта Бланта и электронный драмминг Хэйуорда). Результатом сотрудничества с сонграйтером и клавишником Филом Джонстоном явились три следующих альбома: Now and Zen, Manic Nirvana, Fate of Nations. Именно Джонстон уговорил Планта к исполнению композиций своей прежней группы.
В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил альбом Dreamland, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий, который критика высоко оценила. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».
В октябре 2006 года вышел DVD «Soundstage: Robert Plant and the Strange Sensation», за которым месяц спустя последовал сборник Nine Lives — полная антология его сольного творчества, а ещё год спустя Плант впервые за много лет вернулся на первое место в Billboard Top 200 c диском Raising Sand, записанным в дуэте с кантри-исполнительницей Элисон Краусс.
Выход нового сольного альбома Роберта Планта Band of Joy, записанный с группой того же названия, запланирован на 13 сентября 2010 года. Альбом записывался в Нэшвилле при участии известных кантри-музыкантов, в частности, гитариста Бадди Миллера, который выступил здесь в качестве сопродюсера.
Соавтор всех песен, Роберт Плант первый мог бы называться странной сенсацией. Или сенсационной странностью. Это даже невежливо по отношению к молодежи, это почти неприлично — после 40-летней вокальной карьеры оставаться в такой потрясающей форме, сохраняя диапазон, страстность и шарм 20-летней рок-звезды.
Афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:
- У нас была репутация сексуальных вандалов, а на самом деле, в гостиницах, когда пора было спать, мы не искали ничего, кроме хорошей книжки на ночь.
- Из всех существовавших когда-либо групп, моя была одной из лучших, но всему свое время. Эти вскрики, Га-Га, эти позы в конце концов надоели — это были клише. Это были МОИ клише, но пришло время избавляться от них.
- Главное не то, что мы лучшая группа в мире, в наших голосах столько новых идей, что я не представляю, как мы могли бы быть вторыми.
- Когда вы гений, шесть месяцев проходит очень быстро.
- Мы были первыми. А вам теперь осталось только обезьянничать.
- Я — златокудрый Бог!
- "Правда ли, что в ваших песнях, если их проиграть наоборот, содержатся тайные послания?" — Не знаю. У нас на студии катушки крутятся только в одну сторону.
Роберт Плант -
Фильмография: