Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Вайнона Райдер Вайнона Райдер
Химани Шивпури Химани Шивпури
Таня Чисхолм Таня Чисхолм
Мориц Бляйбтрой Мориц Бляйбтрой
Ральф Меллер Ральф Меллер
Лили Понс Лили Понс
Ядвига Бараньска Ядвига Бараньска

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Норман Таурог


Фото Норман Таурог Фото Норман Таурог Фото Норман Таурог



Норман Таурог - Биография:

Родился Норман Рэй Таурог 23 февраля 1899 года в Чикаго, штат Иллинойс. Можно сказать, что у Нормана было пять этапов в его карьере. Первым этапом стало актерство, когда с малых лет он подвизается на сцене. Дебют Таурога произошел в 1911 году в Нью-Йорке, на сцене театра, где он сыграл в пьесе «Хороший маленький дьявол», в главной роли которого выступала Мэри Пикфорд и сестры Лилиан и Дороти Гиш. Неплохое начало. А в возрасте 13 лет он попал в кино, что стало его дебютом в короткометражном фильме «Tangled Relations» (1912), производства студии «Thomas Ince». Восемь лет после этого он продолжал выступать на сцене, в основном за пределами Бродвея, до своего следующего появления на экране.

К тому времени, когда он снова вернулся в кино он перешел ко второй главе своей карьеры. Таурог прибыл в Голливуд в возрасте 16 лет, чтобы играть ведущую романтическую роль в фильме производства РКО Studio, но это был конец его актерской карьере. Он часто говорил, что оставил актерство после того, как увидел себя на экране. Прежде, чем снять свой первый фильм, Таурог изучил много аспектов своего ремесла, работая бутафором, дублером, киномонтажером и сценаристом. Таурог начал ставить короткометражные фильмы, в которых главную роль исполняет комик немого периода Ларри Симон для студии «Vitagraph» в 1919. Режиссерский дебют состоялся на 2-х частевой комедии.

Типичный «контрактный» студийный режиссер немого периода, который вошел в фильмы в качестве актера, начал писать и ставить короткометражные комедии, и выдвинулся в режиссеры в конце 1920-х. В 1929 году Таурог поставил свой первый полнометражный художественный фильм «Lucky Boy». И за это время сделал около 42 или чуть более фильмов, в основном короткометражек до 1931 года. В этот период он разработал свой стиль, его сильной стороной были легкие комедии, хотя он мог бы также заниматься драмой и поддерживать сложные повествования.

С конца 20-х, в течение следующих четырех десятилетий, вплоть до конца на 60-х, Таурог был одним из самых занятых режиссеров Голливуда, выигрывая "Оскар" в номинации «Лучший режиссер» в 1931 году за фильм «Скиппи» (Skippy). И хотя он был известным, прежде всего, за свои комедии, но он иногда работал в постановке более серьезных фильмов, наиболее известный из которых «Город Мальчиков» (Boys Town, 1938), за что он получил свою вторую номинацию как Лучший режиссер.

В 1931 году Таурог сделал свой прорыв, поставив «Скиппи», за который он выиграл премию Оскар за лучшую режиссуру. Племянник режиссера малолетний актер Джеки Купер, также был номинирован за свою игру, и в своей автобиографии, выпущенной в 1981 году под названием «Пожалуйста, не убивай мою собаку», Купер описывает, что во время съемок, Таурог грозился застрелить его собаку, если ребенок актер не сможет заплакать во время игры сцены. Когда эта книга писалась, редактором Купера были предприняты попытки, чтобы получить версию Таурога о событиях, но Норман отказался от участия и комментарий. «Скиппи» рассказывает о приключениях одноименного героя, его выходках и приключениях вместе со своим другом Суки, как они пытаются спасти собаку Суки из рук вредного соседа Скиппи, который забрал собаку у ребят, и они пытаются заработать денег, продавая лимонад, дрова и сдавая пустые бутылки, чтобы наскрести деньги на выкуп несчастной дворняжки.

Выиграв в 1931 году премию Оскар за лучшую режиссуру, Таурог до сих пор удерживает рекорд как самый молодой режиссер (ему было лишь 32 года), удостоенный престижной премии. Норман выиграл Оскар как лучший режиссер семейной драмы, несмотря на соревнование с еще двумя известными режиссерами тех лет и с их фильмами, которые на сегодняшний день пользуются заслуженным уважением - Йозефом фон Штернбергом с фильмом «Марокко» (Morocco) и Льюисом Майлстоуном с его фильмом «Женщина с первой полосы» (The Front Page.) Таурог получил Оскара, потому что он представлял тип режиссера, наиболее почитаемого в системе студии «Золотого Века». Основанный на популярном характере комикса, его чувства комедии и моральной дидактичности, что добавляет повествованию твердый реализм, который и принес огромный успех, так что студия сразу запланировала продолжение, приключений Суки, на следующий год. Награжденный Академией Норман построил свою репутацию режиссера кино на своей кажущейся легкой близости к детям и животным.

После «Скиппи» следующие несколько лет показали, что Таурог вступил в третью главу в своей карьере, как режиссер, который может работать в нескольких жанрах. Он снял ряд хорошо поставленных фильмов и среди прочих «Если б у меня был миллион» (If I Had a Million, 1932), который доказал его способность работать со спектаклем, в котором участвуют только звезды, такие как Гэри Купер, Джордж Рафт, Чарльз Лотон и Филдс. В 1934 году он снял «Не одеваясь» (Were Not Dressing) - живая комедия с участием Кэрол Ломбард и Бинга Кросби, в которой так же снялись Джордж Бернс, Грейси Аллен и Рэй Миллэнд. Следующий фильм «Ритм на кручах» (Rhythm on the Range, 1936) опять же с Бингом Кросби. В 1935 году Норман снял усеянную звездами музыкальную картину «Большое радиовещание в 1936» (The Big Broadcast of 1936), в котором снялись Джек Оуки, Джордж Бернс и Грейси Аллен. Вскоре Таурог стал режиссером комедии «Пятьдесят дорог в город» (Fifty Roads to Town, 1937) с Доном Амиче и «Без ума от музыки» (Mad About Music, 1938) с Диной Дурбин. Эти работы, продемонстрировали его мастером драмы, комедии и мюзиклов, в которых Таурог заработал себе репутацию.

В 1938 году Таурог поставил один из самых живых и самых успешных, из всех адаптаций в кино классической литературы, производства Дэвида О. Селзника, «Приключения Тома Сойера» (Adventures of Tom Sawyer, The) с Томми Келли в главной роли. «Приключения Тома Сойера» был художественным и коммерческим триумфом. Далее был фильм «Счастливая ночь» (Lucky Night, 1939) с Мирной Лой и Робертом Тэйлором, но он оказался неудачной работой, поскольку Таурог в это же время снимал пробные сцены для кинематографической феерии «Волшебник страны Оз» (1939), но кресло режиссера занял Виктор Флеминг. Но он был «на стуле режиссера» для последней из больших довоенных музыкальных картин MGM, «Бродвейской мелодии 1940-х» (Broadway Melody of 1940) с Фредом Астэром и Элеанор Пауэлл. Следующий фильм этой серии был запланирован на 1942 год, но оказался несоответствующим времени войны и на этом закончилась эпопея с «Бродвейскими мелодиями».

Он расширил свой диапазон в биографическом амплуа, работая снова с Микки Руни, в хорошо принятом фильме «Молодой Том Эдисон» (Young Tom Edison, 1940) и также в продолжение «Города мальчиков» - «Мужчины Города Мальчиков» (Men of Boys Town, 1941) и «Янки в Итоне» (A Yank at Eton, 1942) с ним же. Норман снял Джуди Гарлэнд дважды в «Малышке Нелли Келли» (Little Nellie Kelly, 1940) и в фильме о девочке из небольшого города, добившейся большой цели в фильме «Представляя Лили Марс» (Presenting Lily Mars, 1943).

В 1947 году Таурог принимает предложение поставить документальную драму о создании атомной бомбы - «Начало или конец» (Beginning or the End, The ), освоив тем самым новую территорию. Затем вернулся к своему главному жанру легкой комедии для его следующих нескольких работ «The Bride Goes Wild» с Ван Джонсоном и Джун Аллисон и «Большим Городом» (Big City), оба в 1948. Замечательно, что он также руководил постановкой третьего фильма в том же году, комбинируя жанры комедии, драмы и биографии и имея дело со спектаклем, в котором участвуют только звезды: «Песня в сердце» (Words and Music) был беллетризованным биографическим фильмом об отношениях между Ричардом Роджерсом (американский композитор, написавший музыку для более чем 900 песен и 43 бродвейских мюзиклов) и Лоренцем Хартом (поэт-лирик). В нем снялись, в частности, Джуди Гарлэнд, Джин Келли, Микки Руни и Сид Чарисс.

Следующим фильмом для Таурога стал «Полночный поцелуй» (That Midnight Kiss 1949) c Марио Ланца и Кэтрин Грейсон, снял Дебору Керр в «Пожалуйста, верь мне» (Please Believe Me, 1950) и снова дуэт Ланца-Грейсон в «Любимчике Нового Орлеана», (Toast of New Orleans 1950). Каждый из них был не столько примечателен, сколько развлекателен. Таурог поставил еще три фильма, которые, как говорят, соответствовали этому описанию перед четвертой главой его карьеры, которую открыл фильм «Миссис О`Мэйли и мистер Мелоун» (Mrs. OMalley and Mr. Malone, 1950), «Богатые, молодые, красивые» (Rich, Young and Pretty, 1951) с Даниель Дарье и Фернандо Ламасом и «Есть место еще для одного» (Room for One More, 1952) с Кэри Грантом в главной роли.

Затем Норман снял свой первый фильм с Элвисом Престли «Солдатский блюз» (GI Blues, 1960). Это был поворотный момент для Элвиса. Таурог особенно любил Элвиса Пресли ( как предполагал менеджер Элвиса полковник Том Паркер), и направлял бывшего короля рок-н-ролла в девяти фильмах в период между 1960 и 1968 и это был пятый этап в карьере режиссера.«Солдатский блюз» был первым фильмом Элвиса за два года, после его возвращения из армии, и он установит тон для будущих фильмов - несколько девочек, несколько приключений и несколько песен по пути. Когда хорошо сделано, это было интересной, беззаботной формулой, и Таурог, теперь в его шестидесятых, был опытным руководителем в этих постановках. Таурог снял Элвиса в еще восьми фильмах: «Голубые Гавайи» (Blue Hawaii, 1961), «Девочки! Девочки! Девочки!» (Girls! Girls! Girls!, 1962), «Это случилось на Всемирной ярмарке» (It Happened at the Worlds Fair, 1963), «Пощекочи меня» (Tickle Me, 1965), «Выходные в Калифорнии» (Spinout, 1966), «Двойные неприятности» (Double Trouble, (1967), «Спидвей» (Speedway, 1968), и «Немного жизни, немного любви» (Live a Little, Love a Little, 1968).

Творчество Таурога охватывает почти пол столетия, за который он снял более 170 работ. Хотя некоторые были лучше, чем другие, Норман заявлял, что у фильмов был темп, комедии были поставлены хорошо и песни, хорошо выполнены. Отменный стилист комедии или драмы, Таурог знал, как организовать сцену для самой сильной реакции аудитории, повлекло ли это за собой слезы или смех, и также как сделать это быстро и экономно. Он обладал талантом работать особенно с детскими звездами, исполнителями новичками, и неактерами. Он был превосходным мастером, который не интересовался самовыражением, но мог превратить любое режиссерское назначение в качественное производство. Как режиссер студии, он специализировался на более легкой пище и пользовался большим уважением среди большого количества актеров за его терпение и доброжелательное поведение.

В 1968 году Таурог в возрасте 69 лет ушел в отставку. А спустя год после завершения последнего фильма «Немного жизни, немного любви» (Live a Little, Love a Little), он ослеп. В отставке Норман был адъюнкт-профессором в USC School of Cinema и членом правления Гильдии режиссеров Америки.

Норман Таурогбыл женат дважды. Первой женой была малоизвестная актриса немого кинематографа Джули Леонард, годы их брака неопределенны. Второй женой стала Сьюзен Рим, на которой он женился в 1944 году и был в браке до своей смерти. Детей у него не было.

Норман Таурог до конца жизни проживал на своем ранчо «Мираж» в Калифорнии. Умер Торог 7 апреля 1981 в Медицинском центре Эйзенхауэра CA в возрасте 82 лет. После смерти тело было кремировано и прах рассеяли над морем. За большой вклад в киноиндустрии, Норман Торог имеет звезду на Голливудской Аллее Славы.




Норман Таурог - Фильмография:

1912 Tangled Relations ... One of the Children

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам