Лолита Торрес -
Биография:Беатрис Мариана Торрес, более известная под псевдонимом Лолита Торрес (исп. Beatriz Mariana Torres, Lolita Torres) — аргентинская актриса и певица, мать певца Диего Торреса. В 50-х гг. стала звездой аргентинского экрана, исполнив главные роли в музыкальных фильмах «Девушка с огоньком», «Лучшая из колледжа», «Жених для Лауры» и др. Известность за рубежом ей принёс фильм «Возраст любви» (1954). В 60—70-х гг. выступала главным образом как эстрадная певица (гастролировала в СССР).
Ранние годы
Беатрис Мариана Торрес родилась 26 марта 1930 г. в аргентинском городе Авельянеда (провинция Буэнос-Айрес) в творческой семье актеров. Ее отец был руководителем драматического театра, мать пела, и сама Лолита в 7 лет уже мастерски танцевала народные танцы. Псевдоним «Лолита» придумал её дядя Эктор.
В 10 лет она поступила в школу классического испанского танца в Буэнос-Айресе, где занималась под руководством Луиса Сандрини. Через два года она снялась в фильме «Превратности судьбы», с Сандрини в главной роли. Но до этого девочка уже дебютировала в труппе отца.
Окончила Высшую музыкальную школу в Буэнос-Айресе по классу пения и балета.
Мать актрисы умерла рано — в 33 года: Лолите было 14 лет. 8 мая 1942 года юная певица по рекомендации Рамона Сарсосо дебютировала в столичном театре Авенида в представлении "Чудеса Испании". С этого момента она стала называться Лолита Торрес.
Тогда, в 1944 году, она дебютировала в кино, исполнив песню «Gitano Jesús» в фильме «Танец судьбы» (La danza de la fortuna) и записала свой первый диск с песнями «Te lo juro yo» и «Gitano Jesús».
С испанских песен началась ее слава, а затем в ее репертуаре постоянно присутствовал национальный фольклор. В студии «Авенида» она встретила испанского актера Маноло Паредеса, который разглядел в ней огромный талант и посоветовал ей выбрать амплуа - аргентинка, которая поет испанские песни с испанским акцентом.
Карьера
В 1951 году Лолита Торрес сыграла главную роль в фильме «В ритме соль и перец». Большой успех ей принёс фильм «Девушка огня» (La niña de fuego), оказавшийся в год своего выпуска рекордным по числу зрителей.
Начиная с 1952 года, она снималась каждый год. 1953 год - «Самая лучшая в школе», 1954 - «Возраст любви», 1955 - «Жених для Лауры» и «Бедней церковной мыши», 1956 - «Любовь с первого взгляда» и «Невеста для двоих», 1958 - «Прекрасная лгунья». Эти фильмы стали широко известными не только в Аргентине, но и в других странах Латинской Америки. Нет таких восторженных эпитетов в самых превосходных степенях, которыми бы не характеризовалось ее искусство...
Между съемками в кино она сыграла в 1954 году в спектакле Театра «Гранд Сплендид» «Воришка моей души» вместе с Хуаном Карлосом Мареко. Но именно благодаря кино она засверкала, как звезда. Новая Невеста Америки - продолжательница амплуа Мэри Пикфорд и своей современницы Дорис Дэй - Лолита была абсолютно профессиональна, работала над своим имиджем невероятно тщательно. Известно совсем немного ее фотографий в купальнике. Она никогда не давала повода для сплетен о своих сердечных похождениях.
В 1960–70-х годах Лолита ушла от образа веселой девушки. Стала играть более серьезные, более зрелые и сдержанные роли женщин с замечательным голосом, который она совершенствовала до конца своих дней. Это были одни из самых прекрасных ее ролей, в которых она соединила танго, креольские песни и некоторые латиноамериканские ритмы. Благодаря этим работам она получила признание как одна из лучших исполнительниц танго в стиле Карлоса Гарделя.
Она сыграла в разных фильмах: «Влюбленная учительница» (1961), «Сорок лет после свадьбы» (1963), «Новый ритм и старая волна» (1965), «Перец» (1966), «Девушка, вдова и домовладелица» (1970), «Там, на Севере» (1972). Это был ее последний фильм, в котором с ней играл Карлос Эстрада, поставил его Хулио Сарасени по сценарию Абеля Санта Крус и Луиса Саславского.
Её последней ролью в кино стала драма «Там на севере» (Allá en el Norte). В 1968 году она сыграла в спектакле «Пусть пройдут года».
Начиная с 1970 года, она играла в театральных и телевизионных постановках: «Сестра Святого Сюльписа», «Сеньорита Полночь», «Как две капли воды», «Подсвечники», «Марианна», «Горион» «Кровь и арена» и другие.
Всего она снялась примерно в 30 кино- и телефильмах. Через какое-то время актриса ушла из кинематографа в концертную деятельность. Вела музыкальные программы на телевидении Аргентины и даже исполнила там русские песни "Калинку" и "Очи черные".
В 1992 году она выступила на стадионе Луна Парк с концертом «50 лет в искусстве», в котором исполнила свои лучшие песни. В юбилейном концерте участвовали такие знаменитости, как Мерседес Соса, Чарли, Леон Гиего, Антонио Тарраго Рос, Виктор Эредиа, Ариель Рамирес, Хайме Торрес, Оскар Кардозо Окампо, Антонио Агри и Луис Ландриссина.
Популярность в СССР
В 1950-х годах несколько фильмов с Лолитой Торрес были закуплены в СССР. В июле 1955 года в советский прокат вышел фильм «Возраст любви». Многие девочки тогда получили имя «Лолита» в честь актрисы. Прически делали - под Лолиту. Одевались - под Лолиту. На концертах ее забрасывали цветами. А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых стояло всего лишь одно имя - Лолита Торрес. И письма находили адресата.
Роли Лолиты Торрес дублировала Виктория Чаева, легенда советского дубляжа. Она озвучивала Лолиту Торрес во всех трех картинах, шедших в советском прокате. Песни из фильмов Торрес многократно исполнялись на русском языке: в частности, пользовалась популярностью «Коимбра» («Студенческая песня») в исполнении Александры Коваленко.
Начиная с 1962 года, Лолита Торрес 14 раз гастролировала в СССР, в последний раз — в 1977 году. Побывала в Армении, на Украине, в Казахстане, Киргизии. «В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде», — так объясняла свой успех сама актриса.
Старые полуслепые записи фильмов с участием Лолиты Торрес с трудом передают весь ее талант, но все же можно уловить и ее обаяние, темперамент, необыкновенную внешность. И конечно же услышать звонкий голос. Она считалась одной из лучших исполнительниц песен латиноамериканских стран. Основной ее репертуар - испанские народные и аргентинские песни. И, конечно, ее особой любовью пользовалось аргентинское танго…Песни Лолиты Торрес стали эталоном для многих певиц: так их пела великая Елена Образцова, еще будучи школьницей, а Людмила Гурченко выбрала для проб на главную роль в "Карнавальной ночи".
Личная жизнь
В 1957 году актриса вышла замуж за Сантьяго Родольфо Бурастеро (он был на 4 года старше Лолиты); в 1959 году её муж погиб в автомобильной катастрофе вскоре после своего 25–летия и рождения сына.
В 1965 году она вступила во второй брак; у неё и Хулио Сесара Каччиа было четверо детей, в том числе популярный певец Диего Торрес. Второй муж был ювелиром. Позднее он забросил свое ремесло и стал менеджером Лолиты. Она была очень домашней женщиной и прилагала огромные усилия, чтобы совмещать артистическую деятельность с воспитанием сыновей и дочек. Она была прекрасной женой и матерью пятерых детей: Сантьяго (1958 г. р.), Анхелики (1961 г. р.), Марсело (1963 г. р.), Марианны (1967 г. р.) и самого известного - Диего (1971 г. р.).
В 1993 году Лолита Торрес снялась в биографической семейно-музыкальной теленовелле «Дай ему, Лоле» («Лоле» - это домашнее прозвище ее мужа), в которой вместе с ней участвовали четверо ее детей и которая выходила в течение полутора месяцев.
Самый младший сын Лолиты Диего последним оставил родительский дом. Стал знаменитым. Актер и певец Диего Антонио Кассия Торрес является одним из самых популярных исполнителей современной латинской поп-музыки. Снимается в киноновеллах и дочь Мариана. Она пошла в мать: прекрасно поет. Средняя дочь – Анхелика. Хотела стать балериной – не вышло, пошла под венец и родила внука в утешение бабушке. Марсело живет в США, мечтал стать писателем. И только старший сын Лолиты Сантьяго не думает о богемной жизни. Он работает врачом в американском космическом центре НАСА. Все пятеро детей Лолиты разлетелись, она давно уже бабушка.
Артистическая карьера самой Лолиты Торрес в середине 1990-х годов была неожиданно прервана тяжелым недугом: из-за болезни сердца ей пришлось приостановить съемки очередного телевизионного фильма. Последние десять лет своей жизни она серьезно болела артритом и передвигаться могла только в инвалидном кресле.
В конце лета 2002 года она была госпитализирована в Испанский Госпиталь с сильнейшим приступом, в течение последних двух недель была подключена к аппарату искусственного дыхания. Она ушла из жизни в 9.20 ч. 14 сентября 2002 года в Испанском Госпитале Буэнос-Айреса.
Похоронена в Буэносе-Айресе на кладбище Чакарита в Пантеоне аргентинских актеров.
Лолита Торрес -
Фильмография:1973 Там на Севере / Allá en el Norte
1970 Девушка, вдова и помещица / Joven, viuda y estanciera
1966 Перец / Pimienta ... Doctora Laura
1965 Новые ритмы и старая волна / Ritmo nuevo y vieja ola
1963 Сорок лет любви / 40 años de novios ... Rosario Villaespesa
1961 Влюбленная учительница / La maestra enamorada
1958 Прекрасная ложь / La hermosa mentira
1956 Невеста для двоих / Novia para dos
1956 Любовь с первого взгляда / Amor a primera vista
1955 Жених для Лауры / Un novio para Laura
1955 Беднее церковной мыши / Más pobre que una laucha
1953 Возраст любви / La edad del amor
1953 Самая лучшая в школе / La mejor del colegio
1952 Девушка огня / La niña de fuego
1951 Слуга девочки / El mucamo de la niña
1951 В ритме соль и перец / Ritmo, sal y pimienta
1944 Танец судьбы / La danza de la fortuna