Вверх

Попробуйте наш видеочат:
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

Случайные знаменитости
Урбан Гад Урбан Гад
Оливье Ассайас Оливье Ассайас
Франсис Рено Франсис Рено
Джереми Лондон Джереми Лондон
Джоан Кьюсак Джоан Кьюсак
Марианне Кох Марианне Кох
Карл Юн Карл Юн

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Хулио Медем


Фото Хулио Медем Фото Хулио Медем Фото Хулио Медем



Хулио Медем - Биография:

Испанский режиссер Хулио Медем с легкостью тореадора управляется с горячими психологическими экзерсисами, пылкой нагой фактурой, неприступными пейзажами райской красоты, квазифилософскими и мистическими сюжетами. За ним укрепилась репутация мастера широкого профиля, которому по плечу пасторальные поэмы, остросюжетные мистерии, знойные мелодрамы. При этом кино Медема существует несколько над жанром - привкус его историй неизменно отдаёт ароматом магического реализма и сытной фабульности.

Он родился в Сан-Себастьяне 21 октября 1958 года. По отцовской линии в нём течёт валенсийская и германская кровь, предки по материнской линии жили во Франции и испанской половине Страны Басков. Юный Медем получил первый опыт самостоятельных съёмок ещё в отроческие годы – отец снимал на 8-мм камеру семейные праздники. К моменту полнометражного дебюта за плечами режиссера был опыт ведения киноколонки и актив из нескольких короткометражных лент, отмеченных бодрыми отзывами локальной критики.

В 1985 году он окончил Университет Страны Басков, где изучал медицину и общую хирургию. Еще будучи студентом, Медем сотрудничал с ежедневной баскской газетой, где вел колонку о кино, он также выступал автором и соавтором ряда статей о кино и телевидении, опубликованных в других изданиях, в том числе в «Cinema 2002». В 1975 году Хулио Медем начал снимать экспериментальные фильмы на камеру «Super-8», и результатом стал ряд короткометражек. В 1985 году кинематографист начал снимать короткометражные ленты на 35-миллиметровую камерой, а в 1991 году состоялся его полнометражный дебют, он поставил фильм «Коровы», демонстрировавшийся впоследствии на кинофестивалях в Токио, Турине и Александрии.

Дебютная работа Коровы (1991) до сих пор остается непревзойденным произведением в биографии испанца. История про вражду двух баскских семей получилась одновременно изысканной и простой, барочной и фольклорной. Горячие отношения трёх поколений двух соседских кланов вернее всего было ожидать в социально-политическом аспекте, но дебютант делает почти невозможное, предлагая кино забытого ныне романного размаха (новеллистская структура была выражена ещё и делением фильма на главы). Медем вступает в мир большого кино уверенной поступью. Он не опускается до морализаторства, а поддерживает чудесный миф об идиллическом крае Гипускоа, нетронутая природа которого уподоблена столь же первозданным человеческим отношениям. Автор показывает быт и войну зрением коровы, в зеленом зрачке которой, растиражированным на постерах к фильму, отражаются любовь и ненависть, добродетели и пороки, жизнь и смерть божьих тварей. Отстранённый подход делает кинотекст не просто историческим романом, но и попыткой прикоснуться к абсолюту, который не ведает мира и войн, костра амбиций и бытовых дрязг. Автор Коров сразу был причислен к сонму знатных киноиспанцев (Эрисе, Саура, Берланга), чьи фильмы содержат мысль и изобразительную свободу, отмечены широким дыханием. Тем не менее, Коров проморгали все крупные отборщики - фильм прошёлся по фестивалям второго эшелона (Токио, Турин, Монреаль, Москва), получив восторженную прессу и главные призы; на родине Медем удостоился "Гойи" как лучший дебютант.

Через год Каннский фестиваль призвал Медема и поощрил 35-тилетнего режиссёра "Призом юности" за мистическую историю Рыжая белка (1993). Второй фильм - о запутанных лирических отношениях с сексуальным влечением, бременем памяти и взбрыком гендерной темы - дал понять, что певцам темпераментного кино, таким, как Педро Альмодовар и Бигас Луна, придётся потесниться. Медем проявил себя иначе, нежели в Коровах, акцентируя внимание на оттенках чувств и таинственной подоплеке романа девушки, потерявшей память в автокатастрофе, и случайного очевидца происшествия, который использовал травму, чтобы навязаться ей в любовники. Кажется, что герои заигрывают не столько друг с другом, сколько со зрителем – динамика сюжета и стихийность событий удачно сочеталась с европейской рефлексией о проблемах взаимопонимания.

Режиссер и продюсер короткометражек на 35 мм:

«Лапы на голове» (Patas en la Cabeza)(1985), Большая Премия баскского кино, Фестиваль в Бильбао
«Ровно шесть» (Las seis en punta) (1987), Премия Теленорте лучшему короткометражному испанскому фильму, Фестиваль в Бальбао

Помощник режиссера и монтажер копии полнометражного фильма (драматический документальный фильм), «Хроника Второй Карлистской войны» (Cronica da la II Guerra Carlista), Хосе Мария Тудури.

Элиас Керехета и TVE явились продюсерами короткометражного фильма на 35 мм «Мартин» (Martin) (1988), шестой части серии работ молодых кинорежиссеров, «Семь следов, семь» (Siete huellas, siete).

В 1989 был режиссером короткометражного фильма с педагогическими целями «Баскский ежедневник» (El Diario Vasco).

В 1992 состоялась премьера первого полнометражного фильма на 35 мм: Коровы (Vacas) – фильм был сразу же замечен европейскими критиками и получил множество призов на европейских кинофестивалях. Хулио Медем получил премию «Гойя» за лучший режиссерский дебют.

В 1993 году состоялась премьера второго полнометражного фильма режиссера «Красная белка» (La Ardilla Roja). Этот фильм был так же благосклонно воспринят критиками и отмечен многочисленными призами европейских кинофествалей.

В 1994, совместная работа с Икаром Боллаин по созданию сценария к его первому полнометражному фильму, «Привет, ты одна?» (Hola, estas sola?)
В том же году Медем выступил продюсером видео-клипа Антонио Вега «Oceano de Sol»

В 1996 состоялась премьера третьего фильма Медема «Земля» (Tierra). Этот фильм вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1996 года, был отмечен призами европейских кинофестивалей.

В 1998 году вышел в свет четвертый полнометражный фильм «Любовники Полярного круга». Этот фильм стал участником международных кинофестивалей, таких как Санденс, Венецианский кинофестиваль, кинофестиваль Нуса в Австралии и многих других, был отмечен премией «Гойя». Получил премию «Еl mundo» Баскского кино 1999 в категориях лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль (Нахва Нимри).




Хулио Медем - Фильмография:

1997 Подушка с дурманом / Airbag

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам