Херби Хэнкок -
Биография:Херберт Джеффри «Херби» Хэнкок (англ. Herbert Jeffrey «Herbie» Hancock) — американский джазовый пианист и композитор, один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века.
Герберт Джеффри Хэнкок родился в южном пригороде Чикаго в 1940 году, в небогатой негритянской семье, в день космонавтики - 12 апреля.
С 7 лет начал обучаться классическому фортепиано, и к 11 годам достиг больших успехов, выступая с Чикагским симфоническим оркестром. Это был тот редкий и счастливый случай, когда из вундеркинда в дальнейшем получилась настоящая «звезда».
После окончания колледжа Херби Хэнкок увлекся джазом и довольно быстро добился результатов. В 1961 году его пригласил в свой ансамбль известный трубач Доналд Берд (Donald Byrd) и дальше его музыкальная карьера пошла развиваться по восходящей линии. В 1962 году Херби Хэнкок выпускает свой первый сольный альбом “Takin’ Off”, на котором была записана его пьеса “Watermelon Man”, ставшая моментально хитом. В 1963 году Херби Хэнкок приглашает сам Miles Davis записи диска “Seven Steps to Heaven”, после чего Херби Хэнкок становится постоянным партнером и последователем Дэйвиса.
Одним из первых в США Херби Хэнкок осваивает различные электронные клавишные инструменты, Rhodes Piano, Hohner Clavinet и другие. Работая в составах Дэйвиса, Херби Хэнкок записывает собственные альбомы ( например “Maiden Voyage”, “Hancock” и ряд других), которые приносят ему все большую популярность. Он участвует в записях раннего джаз-рока, продюсируемых Гридом Тэйлором, пишет музыку к фильму Микельанджело Антониони “Blow Up”. В 1969 году выходит альбом Miles Davis “Bitches Brew”, который дает мощный импульс развитию музыки стиля «фьюжн». Основные участники этой записи, включая Herbie Hancock, становятся лидерами своих групп, своих направлений в данном стиле.
В 1970 году Херби Хэнкок начинает исповедывать буддизм и берет себе второе имя - “Mwandishi” .
В 1973 году выходит альбом его группы “Head Hunters”, где намечается четкий поворот Херби Хэнкок на музыку «фанк». Он начинает разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный джаз-фанк». В отличие от жесткого «фанки-фьюжн» Miles Davis, музыка Херби Хэнкок чрезвычайно доходчива и демократична, при всей ее непростоте. Тема “Chameleon” становится супер-хитом, побив все рекорды популярности в мире инструментальной музыки. Продолжая записывать новые электронные альбомы, Херби Хэнкок иногда выступает с такими известными джазменами как Tony Williams, Ron Carter, Wayne Shorter, Freddy Hubbard, играя музыку в стиле хард-боп.
В конце 70-х Херби Хэнкок и Чик Кореа сделали Дуэт, с которым периодически выступали на концертах и фестивалях. В 1979 году на фестивале “Berliner Jazz Tage” Дуэт был освистан немецкой публикой еще до начала своего выступления в знак антиамериканских настроений в Германии того периода.
Через десять лет после триумфа “Head Hunters” Херби Хэнкок вновь становится сверх популярной фигурой на уровне масскультуры. В период первой волны увлечения молодежи хип-хопом - рэпом и брейк-дансом - он выпускает на МТV видеоклип “Rockit”, за который вскоре получает приз Grammy. На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под механистическую музыку, в основе которой положен диджеевский “scratching”, двигаются обрубки манекенов и уродливые создания техники. А сам Херби Хэнкок мелькает где-то в мониторе, висящем на стене. Во время вручения ему Грэмми он исполнил этот номер «живьем», выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными под манекенов.
На протяжении 80-х Херби Хэнкок продолжает самую разнообразную деятельность. Он много выступает с живыми концертами, сотрудничая с такими музыкантами как братья Марсалисы, Майкл Брекер, George Benson. Он продолжает писать музыку к фильмам. Сам снимается в художественном фильме “Round Midnight”. Создает еще один ансамбль под названием “Round Midnight”. Выпускает альбомы, основанные на техно-музыке, и даже с элементами РЭПа. В 1998 году, в год столетия со дня рождения Джорджа Гершвина, Херби Хэнкок выпустил альбом “Gershwin’s World”.
Наиболее известными соло-работами Хэнкока являются музыкальные произведения «Cantaloupe Island», «Watermelon Man», «Maiden Voyage» и «Chameleon», а также синглы «I Thought It Was You» и «Rockit». В 2007 году вышел трибьют-альбом Джони Митчел «River: The Joni Letters», который год спустя стал лауреатом премии «Грэмми» в самой престижной номинации — «альбом года».
Херби Хэнкок -
Фильмография:2010 The Library of Congress Gershwin Prize for Popular Song: In Perform... (ТВ)
2006 – 2011 Live from Abbey Road (сериал) ... (2 эпизода, 2008)
2002 Крутые парни / Hitters ... District Attorney
1986 Полночный джаз / 'Round Midnight ... Eddie Wayne