Вверх

Попробуйте наш видеочат:
Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

Случайные знаменитости
Даррен Аронофски Даррен Аронофски
Александра Нельдель Александра Нельдель
Кирон Кхер Кирон Кхер
Питер Уэллер Питер Уэллер
Дастин Клер Дастин Клер
Джозеф Морган Джозеф Морган
Жасмин Герат Жасмин Герат

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Андре Тешине


Фото Андре Тешине Фото Андре Тешине Фото Андре Тешине



Андре Тешине - Биография:

Андре? Тешине? (фр. André Téchiné ) — французский кинорежиссёр и сценарист, в прошлом кинокритик. Андре Тешине некоторое время работал в известнейшем французском журнале о кино «Cahiers du Cinéma», в котором в разные периоды работали знаменитые режиссёры французской «новой волны».

С начала 1970-х начинает снимать собственные картины. Самые известные работы режиссёра: «Сёстры Бронте» (1979), «Свидание» (1985, премия Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру), «Я не целуюсь» (1991), «Дикие тростники» (1994, четыре премии «Сезар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру).

Ранние годы

Андре Тешине родился в маленьком провинциальном городке Валенс–д’Ажен в Средних Пиренеях. Его семья имела испанские корни, владела небольшим бизнесом по производству сельскохозяйственного оборудования. Вырос Андре на юго–западе Франции, и уже в юности воспылал любовью к киноискусству.

С 1952 по 1959 гг. Андре посещал католическую школу–интернат в городе Монтобан. Покидать школу разрешалось только по воскресеньям после обеда, и он сразу направлялся в кино, хотя ему иногда приходилось уходить с сеанса ещё до конца фильма. В 1959 году он перешёл в обычную государственную светскую школу, где он получил доступ к смешению культур, где были учителя–марксисты, киноклуб и газета про кино «La Plume et l'écran» (Перо и экран), на развитие которой он немало потрудился.

В 19 лет Андре перебрался в Париж, где поступает в лучшую киношколу Франции IDHEC. Уже через год обучения, в 1964 году он приносит в журнал «Кайе дю Синема» критическую статью о фильме «Нежная кожа» Франсуа Трюффо и, получив высокую оценку, становится постоянным автором (он проработал там 4 года – с 1964 по 1967). В то же время молодой человек работает ассистентом режиссера у Жака Риветта. Так продолжается до 1967 года, когда Тешине снимает свою дипломную работу – короткометражку «Английские птицы».

Сразу же после окончания киношколы Андре Тешине начинает съемки первого полнометражного фильма «Полина уходит», завершить который удастся только в 1969 году. Картина «Полина уходит» представляет Францию на кинофестивале в Венеции, но на экраны выходит только в 1975-м. До тех пор Андре Тешине пишет сценарии и снимает телепередачу «Дискорама», преподает в IDHEC и пробует себя в театре.

Режиссура

Дебютировал как самостоятельный режиссер в 1969 году картиной «Полина уходит» (Paulina s’en va), которая была выпущена лишь в 1975. Следующий фильм был посвящен жизни семьи испанских эмигрантов, сумевших на юге Франции открыть процветающее предприятие: «Воспоминание о Франции» (Souvenirs D’en France, 1974), в котором Жанна Моро сыграла роль прачки, сумевшей женить на себе хозяина и возглавить завод.

Но все это лишь подступы к главным картинам Тешине: «Барокко» (Barocco, 1976) с Изабелль Аджани и Жераром Депардье, о любви, которая делает преступника обычным нормальным человеком. «Дуэтными» стали другие картины: «Отель «Америка» (Hotel Des Ameriques, 1981) с Полем Девэром и Катрин Денев, «Свидание» (Rendez-Vous, 1984; премия за режиссуру на МКФ в Канне-85) с Жюльетт Бинош и Л. Вильсоном, «Место преступления» (Le Lieu Du Crime, 1986) с Денев и В. Станчаком.

Катрин Денев становится любимой актрисой Тешине, он снимает ее в фильмах «Любимое время года» (Ma Saison Preferee, 1992), «Воры» (Les voleurs, 1996). Тешине принадлежит честь открытия ряда молодых и талантливых актерских дарований — помимо Бинош, Эмманюэль Беар в фильме «Я не целуюсь» (J’embrasse Pas, 1991), Элоди Бушез в «Диком тростнике» (Les Roseaux Sauvages, 1994, премии «Сезар» за фильм, режиссуру и сценарий), Лоранс Кот в «Ворах». Картины Тешине наполнены внутренним огнем, они почти всегда на грани нормы. Тут и гомосексуальные связи в фильмах «Невинные» (Les Innocents, 1987), «Я не целуюсь» и « Дикий тростник», и слегка инцестуальные отношения брата и сестры (в «Моем любимом времени года»), и лесбийская любовь героини «Воров», которую с большой силой играет Денев.

Тешине всегда мало заботили кассовые сборы. Трудности с продюссерами ему помогали решать актеры – Катрин Денев, Жюльетт Бинош, Эммануэль Беар и др. В 1981 году выходит фильм «Отель двух Америк», который Андре Тешине называет первым фильмом, где ему нравится игра актеров. Он связывает это с исполнительницей главной роли Катрин Денев. Позже режиссер пригласит ее сниматься еще в четырех своих фильмах. Престижную кинонаграду Андре Тешине получает в 1985 году, выпустив фильм «Свидание». Картина удостоена «Золотой пальмовой ветви» за режиссуру. Но это не единственная удача фильма. На роль провинциалки Нины, приехавшей покорять парижскую сцену, Тешине выбирет 19-летнюю актрису Жюльетт Бинош, к тому времени уже подумывавшую бросить кино и вернуться на театральные подмостки. Успех фильма заставляет Жюльетт продолжить карьеру киноактрисы. Спустя 7 лет, в 1991 году, Тешине рассказывает как бы «мужскую» версию «Свидания» - фильм «Я не целуюсь». Юный парень из Гаскони приезжает в Париж с мечтами стать актером.

Фильмы Тешине складываются в картину жизни французского общества второй половины столетия с его драмами и радостями. Картины Тешине наполнены внутренней энергией, но их проблематика почти всегда лежит на грани норм человеческих отношений. Тешине известен тем, что все его фильмы всегда элегантны и несут эмоциональный заряд, описывая сложность человеческих отношений и эмоций. Под влиянием Ролана Бартеза, Бертольда Брехта, Ипгмара Бергмана, Уилльяма Фолкнера и французской кинематографической «Новой волны», Тешине исследовал в своих фильмах сексуальность и национальное самосознание. Он брал за основу спорные темы – отношения между геями, северо–африканскую составляющую французской культуры, отношения между центром (Парижем) и периферией страны (его родным юго–западом). Робкий и аскетично выглядящий Тешине никогда не высказывался на политические темы и редко появлялся на экранах телевизоров.

Рассказывает Андре Тешине: «Снимая фильм, я никогда не знаю, каким будет его конец. Я снимаю каждую сцену так, как будто это короткометражный фильм. И только садячсь за монтаж, я начинаю задумываться о повествовательности. Моя цель – рассказать историю, но этим я занимаюсь в самую последнюю очередь».

Личная жизнь

Тешине панически боится самолётов, поэтому практически никогда не посещал крупных кинофестивалей, за исключением тех, куда можно приехать из Парижа поездом. Живёт он в Париже в апартаментах, окнами выходящими на Люксембургские сады.

Тема гомосексуализма, не раз поднятая в творчестве Андре Тешине, близка ему лично. Так, например, фильм «Дикий тростник» – во многом автобиографичен.




Андре Тешине - Фильмография:

1988 Министерства искусства / Les ministères de l'art (ТВ)

Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам