Вверх

Вы вошли на сайт, как Гость






Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Меню

Звёздные новости

п»ї
Случайные знаменитости
Дени Лаван Дени Лаван
Энн Дворак Энн Дворак
Эрик Айдл Эрик Айдл
Тим Роббинс Тим Роббинс
Беренис Марло Беренис Марло
Антон Роджерс Антон Роджерс
Ванесса Энн Хадженс Ванесса Энн Хадженс

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Андре Кайатт


Фото Андре Кайатт Фото Андре Кайатт Фото Андре Кайатт



Андре Кайатт - Биография:

Андре Кайатт (фр. André Cayatte, настоящее имя Марсель Трюк, фр. Marcel Truc) — французский кинорежиссёр, адвокат, сценарист и продюсер, многократный призёр международных кинофестивалей.

Представитель французской Новой волны, журналист, кинорежиссер и адвокат Андре Кайаттт и известен благодаря своим остросоциальным фильмам, в которых он поднимал темы преступности, справедливости и моральной ответственности, упорно отстаивая свою точку зрения и четко определяя приоритеты, независимо от общественного мнения. «Вся его работа представляет собой длинный призыв к справедливости» (Le Monde).

Ранние годы

Родился в Каркассоне, Франция. Изучал филологию и право, служил адвокатом в Тулузе, затем в Париже.
Занялся журналистикой и литературой, дебютировал книгой стихов (1927), опубликовал 6 романов и 2 киносценария, по которым поставлены фильмы Марка Аллегре »Вход для артистов» (1938 год) и Жана Гремийона «Буксиры» (1939 год).

Дебютом Кайатта как режиссёра стал его фильм «Лжелюбовница», снятый по одноименному роману Бальзака (1942). «Режиссура для меня лишь часть работы кинематографиста. Режиссера нет, есть „автор“ фильма, которому приходится пользоваться камерой, как писателю пером», – говорил Андре Кайатт.
Во время войны под немецкой оккупации он снял всего 2 фильма, но этого хватило, чтобы члены Сопротивления записали его в пособники фашистов и запретили ему заниматься этой профессией. Правда, сам Кайатт на это внимания не обратил.

С тех пор два направления творчества Кайатта — то скрещиваясь, то развиваясь параллельно — определены: это экранизации («Пьер и Жан» по Г. Мопассану; «Дамское счастье» по Э. Золя и пр.) или же четко выстроенная жесткая литературная конструкция авторских сюжетов (автором или соавтором многих сценариев фильмов Кайатта был Ш. Спаак), тяготеющих чаще всего к детективному жанру. Для Кайатта возможности игры, уловки, использования случайностей, совпадений и стечений обстоятельств если не основополагающее, то одно из важнейших условий построения художественного произведения. Порой он даже не ограничивается имеющимися в наличии и изобретает дополнительные. Так, в картине «Веронские любовники» (1949), поставленной по сценарию Ж. Превера, К. не только переносит действие трагедии «Ромео и Джульетта» в современность, но и привносит в нее актуальную в послевоенные годы антифашистскую направленность.

Карьера

Французский кинорежиссер Андре Кайатт - «особый случай» во французском кино. Мало кто из его коллег может похвастаться такой эстетической и социальной целостностью творчества. Кайатт главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики. Когда Андре Кайатт начал снимать фильмы, он уже был профессиональным адвокатом, автором ряда романов, сценариев, написанных для других.

Его первые картины были экранизациями французской классики - Золя («Дамское счастье»), Мопассана («Пьер и Жан»), а затем снял по мотивам Шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» ленту «Веронские любовники». Как оригинальный, ни с кем не сопоставимый автор своих работ Кайатт сформируется только в 50-ые годы, когда снимет ряд фильмов на юридические темы. Он осуждал «беспристрастность» присяжных («Правосудие свершилось»), смертную казнь («Все мы убийцы»), драму молодежи перед лицом угрозы атомной войны («Перед потопом»), кризис в судейской среде («Черное досье»). Режиссер снова обращается к юридическому казусу позднее в фильме «Меч и весы».

Нравственной проблеме пластической хирургии посвящена его драма «Двустворчатое зеркало» (Le Mirior A Deux Faces, 1959), а непростым и двусмысленным проблемам семейной жизни - «Супружеская жизнь: с точки зрения жены и мужа». Кайатт защищает истину учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании («Профессиональный риск»), рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре («Каждому свой ад»).

Неброской и на первый взгляд спокойной, но именно своей простотой и лаконизмом пробирающей до костей антифашистской ленте Кайатта «Переход через Рейн» удалось в 1960 г. одержать верх на МКФ в Венеции над самим Висконти; его «Рокко и его братья» получили специальный приз жюри, тогда как Кайатт удостоился главной награды.

Творчество Андре Кайатта было отмечено проблемностью и гражданственностью. Все вместе его (очень разные по сюжету и стилю) фильмы складываются в картину Франции второй половины 20 века.

Личная жизнь

Его брат, Поль Кайатт – монтажист.

Андре Кайатт умер от сердечного приступа 3 дня спустя после своего 80–летия.




Андре Кайатт - Фильмография:


Мы В Контакте Мы на Facebook Лента новостей RSS

Маленький бонус:
Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи
Копирование и публикация материалов сайта разрешены только при наличии активной ссылки на источник
2011 - наши дни.. © Контакты | Лого | Реклама на сайте | Вебмастерам